Аналитика

В 3 раза больше специалистов в сфере маркетинга вышли на рынок труда после введения санкций | Анализ рынков

В 3 раза больше маркетологов вышло на рынок труда после введения санкций

Согласно совместному исследованию онлайн-образовательной платформы «Нетология» и hh.ru, с начала марта 2022 года количество абитуриентов в сфере маркетинга увеличилось более чем в три раза по сравнению с прошлым годом. Так, в октябре 2022 года количество анкетных резюме увеличилось в 4,7 раза по сравнению с октябрем прошлого года. А наибольшее количество специалистов вышло на рынок в ноябре 2022 года — 547 000 резюме, то есть в ноябре работу в маркетинге искали более полумиллиона человек.

Лидером по показателям является Санкт-Петербург (+197% г/г), далее идут Краснодарский край (+195,5%), Москва (+193,5%), Новосибирская область (+193,2%) и Республика Татарстан. динамики роста активного резюме. (+192,1%).

При этом количество открытых вакансий демонстрирует довольно негативную динамику по сравнению с прошлым годом: в обеих столицах зафиксировано снижение спроса на специалистов по маркетингу. В Москве количество специализированных вакансий уменьшилось на 8,2%, в Санкт-Петербурге — на 0,7%. Специалисты по маркетингу остаются востребованными в Московской (+13,8% вакансий г/г) и Свердловской (+12,8%) областях, а также в Краснодарском крае (+9,5%).

Какие специалисты по маркетингу пострадали или выиграли от кризиса?

Кризис ударил по спросу директора по маркетингу — С марта по октябрь 2022 года снижение в годовом исчислении составило в среднем 48%. В ноябре 2022 года ситуация несколько улучшилась — падение спроса составило 35,2% по сравнению с ноябрем 2021 года.



С лета 2022 года на рынок труда вышло значительно больше директоров по маркетингу. В июне количество опубликованных резюме увеличилось на 113,7%, а в октябре оно увеличилось почти в 6 раз по сравнению с тем же месяцем 2021 года. За весь период исследования предложения от соискателей увеличились в 2,7 раза в годовом исчислении.

Дела обстоят не лучше интернет-маркетологи. Пиковое снижение спроса на данных специалистов было отмечено в апреле – на 25,7% по сравнению с тем же месяцем 2021 года. С мая по октябрь 2022 года динамика количества вакансий оставалась отрицательной. В ноябре спрос начал расти на 22,4% по сравнению с ноябрем 2021 года. Однако общих показателей это не спасло — спрос на интернет-маркетологов в 2022 году упал на 7,8% по сравнению с 2021 годом.

Спрос на SMM- и контент-менеджеров упал на 6% год к году, на PR-менеджеров — на 8,4%. Спрос на копирайтеров, редакторов и корректоров снизился всего на 1%, но количество резюме этих специалистов увеличилось почти в 4 раза по сравнению с прошлым годом.

Единственными маркетологами, чей спрос продолжал расти, несмотря на кризис, были маркетинговые аналитики. В среднем количество профильных вакансий увеличилось на 9,6% по сравнению с прошлым годом. Однако здесь в 2022 году на рынок труда вышло почти в 6 раз больше профессионалов, чем годом ранее.

Как и ожидалось, труднее всего найти работу в маркетинге. новички без опыта — количество вакансий по ним уменьшилось на 9,3% по сравнению с прошлым годом. Но самыми востребованными оказались младшие специалисты со стажем работы от 1 до 3 лет — +10,2% вакансий в 2022 г., они обогнали более опытных специалистов.

Образование для специалистов по маркетингу

На фоне повышения конкуренции среди соискателей повышается мотивация к профессиональному росту, изучению новых инструментов и расширению компетенций.

Самыми популярными курсами в 2022 году стали «Маркетплейс-менеджер» и «Интернет-маркетолог».

Преобладающую долю слушателей курсов по маркетингу составляют люди в возрасте 25–35 лет: 51,8% и 50,7% от общего числа слушателей в 2021 и 2022 годах соответственно. Эта аудитория выросла в 3,7 раза в годовом исчислении.

Примечательно, что среди учащихся больше школьников (до 18 лет включительно), в 2022 году их количество увеличилось в 34 раза, чем в прошлом. Также в 4,4 раза увеличилась категория студентов в возрасте 46–55 лет.

Целью учебы назвали трудоустройство по новой профессии 49,6% респондентов, что на 19% больше, чем в прошлом году. Каждый третий пришел учиться, чтобы развиваться в текущей профессии — 28,6%. 14,7% студентов хотят начать новый проект или заняться фрилансом.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»