С начала июня 2022 г. по конец мая 2023 г. списки клиентов 52% агентств не изменились, а 31% респондентов заявили о росте нового бизнеса. Об этом говорится в исследовании «Тенденции рекламного рынка», проведенном NMi Group и исследовательским центром RACAR/ARIR/RAMU.
Новое дело
Большинство агентств (58%) сообщили об увеличении числа клиентов на 20-40%, в то время как небольшой процент опрошенных (4%) отметил увеличение списка клиентов на 80%. 85% клиентов, начавших работать с опрошенными агентствами, — россияне. Еще 31% новых клиентов из стран СНГ и 19% из Азии.
Наиболее активны рекламодатели в категориях FMCG (54%), продукты питания и напитки (48%), фармацевтика и медицинские услуги (42%). Также распространены следующие отрасли, которые стали более активно пользоваться услугами рекламных агентств: розничная торговля (31%), косметика и красота (29%), одежда, обувь, аксессуары (27%), финансы и страхование (25%). .
Потерянные клиенты
Тем не менее, 17% агентств признали сокращение числа клиентов за последний год. Сокращение клиентской базы составило в среднем 20-40%. Большинство клиентов, ушедших с рынка, находятся в Европе (63%), России (38%) и странах Северной Америки (25%).
В разрезе сегментов наибольшее сокращение рекламодателей зафиксировано в категориях FMCG (40%) и одежды, обуви и аксессуаров (33%). Также перестали пользоваться услугами рекламных агентств клиенты из следующих сфер бизнеса: игры (13%), туризм и путешествия (13%), финансы и страхование (13%), фармацевтика и медицинские услуги (11%).
СМИ
За последний год цифровое (54%), эфирное ТВ (48%), радио (39%) и наружная реклама (38%) почти в равной степени были вовлечены в медиа-микс клиентов опрошенных агентств.
До конца года рынок будет продолжать полагаться на омниканальность, несмотря на сокращение запасов и технологий. Предполагается, что доля цифрового и эфирного ТВ в медиа-миксе составит по 52%, наружная реклама вырастет до 50%. Из новых медиа увеличится доля кинотеатров (10%), онлайн-радио (8%) и промо (8%).
Исследование проведено компанией NMi Group и исследовательским центром АКАР/АРИР/РАМУ в июне 2022 года. В нем приняли участие более 100 представителей рекламных агентств со всей России.
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас