События сегодня

Экспансия китайских электромобилей в Европу наткнулась на логистику и консерватизм клиентов

Доминируя на внутреннем рынке, китайские производители электромобилей один за другим выходят на зарубежные рынки, и Европа сейчас для них в числе приоритетных направлений. Но первый опыт экспансии заставляет китайских производителей признать, что европейские покупатели не знакомы с китайскими брендами и чаще всего относятся к ним с недоверием.

 Источник изображения: GAC Motor

Источник изображения: GAC Motor

Согласно исследованию Inovev, доля китайских автомобилей среди электромобилей, продаваемых в Европе, с начала года выросла до 8%, что лучше прошлогодних 6% и 4% годом ранее. Страховая компания Allianz утверждает, что к 2025 году на европейский рынок выйдут не менее 11 новых массовых брендов китайских электромобилей. В то же время «первопроходцы» этого рынка среди китайских производителей уже столкнулись с определенными трудностями при реализации своей продукции в Европе.

Во-первых, таможенные пошлины, затраты на сертификацию и затраты на логистику увеличивают стоимость электромобилей, экспортируемых в Европу, и они уже не могут демонстрировать такие привлекательные цены, как у себя на родине. Бренд MG, ранее известный на британском рынке, некоторое время принадлежит китайскому производителю SAIC, хорошо продает свои электромобили в Европе, но жалуется на проблемы с логистикой, слишком долго доставляет автомобили в регион. Представители китайского стартапа Aiways добавили, что адаптация электромобилей под вкусы европейцев также увеличивает стоимость автомобилей для местного рынка. По крайней мере, если европейским покупателям, привыкшим к дальним поездкам, нужны более емкие тяговые батареи, то это очень заметно увеличивает стоимость электромобилей.

Следует признать, что пример MG в целом нетипичен для европейского рынка, а китайские бренды малоизвестны местному потребителю. В прошлом году опрос YouGov среди 1629 немецких потребителей показал, что только 14% из них знали о существовании BYD, второго по величине производителя электромобилей после Tesla и крупнейшего в мире производителя подключаемых гибридов. Молодой китайский бренд NIO благодаря раннему началу экспансии в Европу смог добиться упоминания 17% опрошенных, дочерний бренд Geely Lynk & Co набрал 10%, а XPeng ограничился 8%. К слову, из тех, кто знает о существовании перечисленных китайских марок участников опроса в Германии, не более 1% изъявили желание купить китайский электромобиль. Для сравнения, 95% участников фокус-группы знали о продукции Tesla в Германии, а каждый десятый респондент изъявил желание купить электромобиль этой марки.



Китайские компании используют разные подходы, чтобы завоевать доверие европейских покупателей. Многие доводят уровень пассивной безопасности своей продукции до значений, превышающих требования европейских органов по сертификации. ZEEKR делает ставку на демонстрацию своих электромобилей в автосалонах европейских дилеров и личный контакт с потребителями. А GAC, третий по величине производитель электромобилей в мире во втором квартале, недавно открыл дизайнерское бюро в Милане, чтобы ориентировать свои модели, ориентированные на Европу, на местных покупателей.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»