Статьи

Как дизайнеру заявить о себе | Статьи

Как дизайнер может выразить себя?

Неизвестному дизайнеру сложно найти свое место на рынке и найти действительно привлекательных клиентов. Конкуренция очень высока, все возможные ниши давно заняты крупными студиями и известными специалистами, и настоящему творцу вряд ли придется по вкусу перебивать разовые заказы свободного художника. Поэтому пришло время заявить о себе, обзавестись волшебным ореолом известного профессионала. Александра Бобрецова, руководитель проекта «Фабрика дизайна 2.0», поделилась своими советами, которые помогут дизайнерам начать свою профессиональную деятельность на рынке.

Необходимо использовать все имеющиеся возможности одновременно. Запустите свой сайт, где продающие тексты расскажут о вас и ваших услугах в краткой и доступной форме. Здесь также должно присутствовать портфолио, состоящее из наиболее привлекательных реализованных вами проектов и презентации. Вы также можете использовать его в своей обычной работе с клиентами. Помните, что у дизайнера не может быть безликого сайта и «серой» подачи.

Саморекламе обязательно поможет активность в социальных сетях. Вступайте в тематические группы, делитесь своими знаниями и мыслями с коллегами и потенциальными клиентами, размещайте свои работы. Неважно, создали ли вы сайт, рекламирующий ремонт стиральных машин, или постер с кошачьим кормом. Это касается и специализированных форумов. Определите, какие из ресурсов наиболее посещаемы, чтобы тратить на них свое время.

Нестандартным ходом может стать регистрация на порталах, где общаются потенциальные клиенты. Например, представители рекламных агентств, шоу-бизнеса, веб-программисты. Понимание их проблем и потребностей. Общайтесь так, как будто вы один из них. Как только вы завоюете доверие, вы сможете тонко предлагать свои услуги, если они необходимы.

Важная возможность проявить себя – участие в конкурсах. Такие мероприятия позволяют завязать полезные знакомства, быть в курсе лучших отраслевых практик и даже найти компанию, готовую сотрудничать с вами. Примером такого конкурса является «Фабрика дизайна». Это площадка для взаимодействия дизайнеров, производственных и экспортоориентированных компаний, а также бизнес-сообщества и отраслевых экспертов. Основная цель платформы — создание новых продуктов отечественной промышленности, обеспечивающих конкурентоспособность российской экономики на международных рынках и технологическую независимость. Конкурс — отличная возможность для дизайнеров заявить о себе, завязать новые знакомства и найти клиентов.



Поиску новых идей в продвижении и работе помогает систематическое изучение успешных конкурентов. Определите, какими способами они привлекают аудиторию, какие акции проводят, где публикуются, в каких выставках и мероприятиях участвуют. Важно понять, насколько ваше позиционирование уступает известным компаниям, как им удалось найти свое место на рынке. Дальше можно действовать по выявленному алгоритму, улучшая и подстраивая его под свой бизнес.

Имеет смысл обратить внимание на клиентов конкурентов. Вы можете предложить этим клиентам аналогичный проект, но по более низкой цене. Обязательно участвуйте в тендерах. Даже если вам не удастся продать услугу, работа станет одним из важных элементов вашего портфолио.

Займитесь пиаром. Составьте список СМИ, где публикуются ваши коллеги. Свяжитесь с журналистами и узнайте, какую информацию они хотели бы получить от вас как от отраслевого эксперта. Пишите статьи и комментарии для представителей СМИ. Если информация покажется интересной, материалы будут размещены на некоммерческой основе. Журналисты ценят мнение экспертов и готовый к публикации фактологический бюллетень, поскольку это значительно упрощает их работу. Кроме того, принимайте участие в тематических выставках, мероприятиях, конференциях и тусовках. Попробуйте заявить о себе как о спикере — если вы хороший специалист, вам всегда есть что рассказать участникам индустрии.

Для продвижения компании или личного бренда рассмотрите возможность участия в некоммерческих и благотворительных проектах. Это поможет убить трех зайцев одним выстрелом. Во-первых, такие мероприятия хорошо раскручены и ваше имя будет мелькать на тематических онлайн-площадках и в СМИ. Во-вторых, можно завести много полезных контактов для бизнеса. Кроме того, такой проект станет отличным дополнением к вашему портфолио.

Обязательно заводите больше знакомств с коллегами и в деловой среде. Дизайнеры поделятся историями успеха и другой информацией, полезной для саморекламы. Вероятно, кому-то из них будет сложно справиться с очередным заказом, и он предложит разделить его с вами. Общение с представителями бизнеса поможет вам погрузиться в психологию этих людей, найти среди них потенциальных клиентов.

Подводя итог, стоит отметить, что продвижение становится наиболее эффективным, когда все возможные каналы используются комплексно, без перерывов. Поэтому никогда не останавливайтесь на достигнутом, постоянно ищите и открывайте новые возможности для своего бизнеса.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные рекомендации проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»