Статьи

Как повысить конверсию сайта с помощью викторины

Веселые и развлекательные викторины всегда привлекали пользователей и помогали компаниям формировать лояльную аудиторию. Только такой инструмент работает в случае грамотного использования маркетинговой викторины. Эта концепция представляет собой направление нативной рекламы, которое вовлекает посетителей сайта посредством викторины, опроса или теста. Нас всех интересует «Какая ты диснеевская принцесса» или «Какая ты пицца». Давайте разберемся, как викторина поможет повысить конверсию сайта и что для этого нужно сделать.

Зачем бизнесу нужна такая механика?

В первую очередь для повышения конверсии, так как пройденный тест – это своего рода выгодный обмен. Посетитель получает хорошее настроение, бонус, скидку или полезные материалы, а бизнес – контактную информацию потенциального клиента.



Преимущества конверсии заключаются в следующем:

  • Узнаваемость бренда. Кто не хочет делиться с друзьями информацией о том, что его знание английского сленга 10 из 10 или что среди Симпсонов ты Барт. Такие тесты привлекают внимание аудитории и быстро становятся популярными.
  • Знакомство с аудиторией. Если вы начинаете новый проект и хотите на практике узнать, будут ли востребованы предлагаемые товары или услуги, и сколько потенциальные клиенты готовы за это платить, опрос — отличный вариант.
  • История продукта. Например, вы владелец зоомагазина, проводите на сайте тест «Правильно ли вы кормите своего питомца» и, пройдя его, предлагаете посетителям качественную и полезную еду.

контрольный опрос

Наличие викторины на сайте увеличивает время пребывания посетителей на странице, выявляет потребности и интересы клиентов, позволяет нативно подвести их к покупке или заказу и, как следствие, увеличивает конверсию и продажи.

Где разместить викторину?

Рекомендуем протестировать три варианта и выбрать лучший:

  • главный сайт компании — это может быть домашняя страница, блог, всплывающее окно. Выберите решение, которое больше всего привлекает пользователей;
  • целевая страница — одностраничные сайты могут быть созданы под конкретную акцию или запуск нового продукта. Как показывает практика, такие ресурсы ежедневно приносят заявки;
  • Телеграмма — есть специальный бот, который позволит легко создать викторину, такие опросы в Telegram-каналах просты в реализации, понятны пользователю и повышают лояльность к бренду.

контрольный опрос

Каждый из предложенных вариантов имеет право на жизнь, поэтому важно протестировать все способы, чтобы определить максимальную конверсию. Они также успешно работают в тандеме и дополняют друг друга.

Какие есть виды викторин?

По форме реализации это может быть опрос, тест или викторина. Задача первой — вызвать эмоции и определить интересы целевой аудитории, здесь не может быть неправильных ответов. Хороший пример — опрос от Aviasales Test, выбирайте, если планируете тестировать знания целевой аудитории, чтобы понять, какая услуга им нужна. Пример теста – подбор обручальных колец мечты.

контрольный опрос

За прохождение викторины пользователь получает какую-то плюшку и с удовольствием оставляет свои контактные данные для дальнейшего общения.

Содержание викторины может быть:

  • развлекательные – направлены на повышение узнаваемости и лояльности к бренду, увеличение охвата и времени нахождения пользователя на странице;
  • продающие – позволяют определить потребности клиента и предлагают способы удовлетворения этих потребностей, например, с полезными рекомендациями по выбору товара;
  • лидогенерация — для предоставления контактной информации вы отправляете рекомендации и информационные предложения пользователю на указанный адрес электронной почты или номер телефона.

Независимо от выбранной темы викторины, ваша главная задача — заинтересовать аудиторию живым текстом и гармоничной графикой. Мы также рекомендуем вам использовать пошаговую статистику при тестировании различных форм викторин, чтобы определить, на каком вопросе пользователи закрывают тест, и внести соответствующие коррективы.

Как создать эффективную викторину?

Во-первых, определите цель, которую вы хотите достичь с помощью викторины. Следующий шаг — сегментация аудитории. Если вы работаете с большим количеством посетителей, рекомендуем создать несколько веток прохождения теста в зависимости от рода деятельности, возраста, навыков и так далее. Затем выберите форму и содержание викторины, определитесь с темой и обязательно продумайте название, оно должно побудить потенциальных клиентов пройти викторину. Составьте список вопросов, выберите подходящие изображения и подумайте, как будут рассматриваться результаты прохождения теста. И не забудьте кнопку, которая позволит пользователям делиться результатами с друзьями и публиковать в социальных сетях.

Для эффективного маркетинга викторин мы рекомендуем следовать следующим рекомендациям:

  • протестируйте викторину на разных устройствах перед ее запуском, убедитесь, что все кнопки работают, результаты логичны и соответствуют ответам;
  • избавьтесь от размытых формулировок, у пользователя не должно быть представления, правильно ли он понял, что вы имели в виду;
  • выполнить то, что вы обещали после прохождения теста, убедиться, что бонус отправлен вам на электронную почту, действуют скидки и промокоды и так далее;
  • исключите субъективное мнение, для этого предложите пройти тест разным людям до того, как он попадет на всеобщее обозрение, возможно, то, что вам покажется очевидным, поставит других в ступор;
  • анализировать — иначе вы не сможете определить, какие этапы викторины нужно улучшить для достижения максимальной эффективности.

Создание нативной рекламы — непростая задача, требующая глубокого аудита, творчества и мозгового штурма всей команды. Но результат в виде увеличения конверсии и продаж того стоит на 100%.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»