По данным Московского агентства инноваций, на долю агрегаторов ивент-площадок приходится менее 3% мировых инвестиций в EventTech. В России такие площадки занимают небольшую долю ивент-рынка (30 из 2695 компаний). Большинство из них ориентированы как на B2B, так и на B2C аудиторию, хотя среднегодовая выручка компаний, работающих только в сегменте B2B, в девять раз выше. Эти и другие результаты исследования находятся в распоряжении Sostav.
На российском рынке преобладают неспециализированные (агрегируют информацию о площадках для проведения мероприятий разного типа) и традиционные (собирают информацию о площадках и услугах и позволяют бронировать их, но сами не предоставляют) маркетплейсы с простейшим функционалом. В среднем оборот таких компаний в 3-10 раз ниже, чем у агрегаторов нового поколения, которые запускают дополнительные сервисы и услуги, расширяя предложение для пользователя.
Основу ивент-рынка России составляют компании Москвы и Московской области — их доля в общем обороте составляет более 80%. В столице работает 88% всех агрегаторов, а по стране их около 30.
Глобальная тенденция рынка агрегаторов событий — расширение ценностного предложения за счет дополнительных сервисов. Инвестиции в такие платформы составляют 94%.
Компании часто предлагают комплексную организацию мероприятий, отмечают исследователи. Однако услуги для клиентов (пользователей, которые ищут сайт) также делятся на категории по услугам:
- планировщики/организаторы мероприятий;
- фотографы;
- кейтеринг;
- визажисты, парикмахеры;
- развлечения (музыканты, шоу, казино, ди-джеи, караоке, фотозоны и др.);
- флористы и декораторы;
- импрессионные агентства;
- видеооператоры;
- аудио- и видеоэффекты;
- изготовление декора, подставок и др.
Услуги для профессионального сообщества аналитиков делятся на два типа:
- Сервисы для сайтов, которые призваны помочь управлять бизнес-процессами и метриками — к ним относятся инструменты планирования, аналитика, создание собственного сайта и другие.
- Услуги для организаторов мероприятий: новостные, а также те, которые формируют группы по профессиональным интересам.
Агрегаторы, предоставляющие услуги профессиональному сообществу, часто работают по модели подписки, а не комиссии с продаж. В целом сервисы для профессионалов менее распространены на платформах-агрегаторах площадок для проведения мероприятий, чем сервисы для клиентов, отмечает агентство.
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас