События сегодня

мобильные push-уведомления признаны лучшим каналом коммуникации между брендом и потребителем

В начале лета Media Direction Group выпустила отчет об изменениях потребительских и деловых настроений, а также экономических и социальных преобразованиях. Сейчас потребители более позитивно относятся к импортозамещению (данные ВЦИОМ, май 2022 г.): 70% не боятся дефицита. Однако многие опасаются инфляции: наихудший сценарий ожидается на 75%, и по этому показателю Россия является лидером в мире. Данные из отчета «Контекст ЦРТ» доступны в Sostav.

Наиболее болезненным проявлением кризиса стало именно подорожание товаров (снапшоты BrandScience, март-июнь 2022 г.). Рост цен в категории товаров народного потребления (FMCG) ощущался на 63%, а на товары длительного пользования — на 52%. При этом менее 10% опрошенных отметили проблемы с обналичиванием.

мобильные push-уведомления признаны лучшим каналом коммуникации между брендом и потребителем

Однако с марта по май 2022 года оптимизма стало больше. По данным BrandScience, только половина россиян считает нынешний кризис более серьезным, чем пандемия — это самый низкий уровень с начала марта. Все меньше россиян опасаются, что известные продукты исчезнут с прилавков: число таких ответов упало с 55% в марте до 41% в июне. Больше всего респонденты доверяют российским производителям продуктов питания (94%), средств гигиены (91%), бытовой химии (90%), строительных и отделочных материалов (86%).

мобильные push-уведомления признаны лучшим каналом коммуникации между брендом и потребителем

Возврат брендов



Эксперты считают, что модные бренды не ушли из России, а «успокоились». Испанская Inditex (бренды Zara, Massimo Dutti, Pull and Bear, Oysho) планирует возобновить работу в России. 14 июня продукция Zara уже появилась на Wildberries.

По данным Inditex, в феврале 2022 года Россия была вторым по величине рынком. Временный уход компании из России и Украины (502 магазина) компенсировал беспрецедентный розничный бум в Европе и США, поскольку прибыль компании во втором квартале выросла на 80%. Эксперты связывают рост продаж с окончанием пандемии и желанием людей проводить больше времени на свежем воздухе и обновлять гардероб.

Тенденции цифрового маркетинга

В марте-апреле крупные блогеры (от 200 000 подписчиков) лишились половины своих рекламных контрактов (данные опроса Perfluence). Рекламодатели начали ориентироваться на влиятельных лиц среднего и нишевого уровня. Например, количество размещений у блогеров с аудиторией до 200 000 подписчиков увеличилось на 30%, а 60% предложений приходится на блоги с аудиторией до 50 000.

Левада-центр (включен Минюстом в реестр некоммерческих организаций — иностранных агентов) установил, что лидерами по популярности среди социальных сетей в мае, как и в марте, были ВКонтакте (соцсеть посещают 65% опрошенных), YouTube (47%) и «Одноклассники» (40%). Аудитория заблокированных Facebook и Instagram (социальные сети, запрещённые в РФ; принадлежит «Мете», признанной экстремистской организацией) на конец апреля упала до 21% и 5% (в марте — 23% и 6%) .

мобильные push-уведомления признаны лучшим каналом коммуникации между брендом и потребителем

Россияне разделились во мнениях относительно ограничений: 57% считают, что интернет-цензура необходима, а 46% не поддерживают недавние блокировки социальных сетей. Отношение к запрету преобладает во всех возрастных группах, но максимальное количество (72%) не поддерживающих запрет приходится на молодежь 18-24 лет.

мобильные push-уведомления признаны лучшим каналом коммуникации между брендом и потребителем

Июньский опрос агентства BrandScience показал, что россияне пользуются «хотя бы изредка» ВКонтакте (79%), чуть меньше WhatsApp (76%) и 65% респондентов Telegram. Среди «аутсайдеров» — Facebook (помнят только 8%), «Яндекс Дзен» (24%), Instagram (27%) и Tik-Tok (28%). «Одноклассники» заняли позицию «посередине» — в соцсети заходят 49% опрошенных.

56 % респондентов используют ВКонтакте для общения с друзьями и родственниками, 35 % заходят туда послушать музыку, 31 % — узнать новости. В WhatsApp 47% имеют рабочие чаты, а 70% общаются с друзьями и семьей. Telegram также в основном используется для общения с друзьями/родственниками (44%), 39% читают новости и 25% организуют в нем рабочие чаты.

мобильные push-уведомления признаны лучшим каналом коммуникации между брендом и потребителем

Эффективность рекламы

OneSignal, мультиплатформенная служба push-уведомлений, опросила представителей отрасли и пришла к выводу, что мобильные push-уведомления — лучший канал для коммуникации бренда с покупателем. 44% назвали их самым эффективным способом повторного вовлечения. На втором месте email-рассылки и на третьем web push.

Исследование выявило и другие тенденции в успешной коммуникации бренда с потребителями. Таким образом, сообщение с персонализированным контентом повышает уровень вовлеченности клиентов на 259%. Вы можете увеличить CTR до 1147 %, используя изображения и изображения в категориях фирменных приложений. А вовлеченность на уровне 83 % поможет увеличить сегментацию и персонализацию рекламной аудитории.

Согласно отчету, подкасты, которые все чаще используют бренды, также обеспечивают больше конверсий. К такому выводу Лайфхакер пришел, изучив самые популярные выпуски аудиошоу за первый квартал 2022 года. Выяснилось, что более половины (54%) опрошенных слушателей открыли для себя новые бренды и компании через подкасты, а 69% впоследствии взаимодействовали с услугой или продуктом. На вопрос: «Вы видели рекламу в подкастах?» — 62% ответили утвердительно и 77% дослушали до конца. 60% сказали, что реклама в подкастах эффективна, а 40% сказали, что она интересна.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»