Статьи

Можно ли продвигать сайт рекламными ссылками: кейс

Ссылки, ведущие на сайт, могут иметь атрибут спонсорства, указывающий на ссылку на коммерческий контент. Отношение к ним в SEO-сообществе неоднозначное. руководитель отдела SEO в ТРИНЕТ Групп Рамазан Миндубаев совместно с Sape провели эксперимент, чтобы выяснить, насколько полезны такие ссылки при продвижении сайта. О том, каких результатов ему удалось добиться и какие выводы сделать, узнаем в этом материале.

Задачи и особенности проекта

Основной целью эксперимента было тестирование ссылок с атрибутом rel=»sponsored». Этот атрибут указывает на ссылку на рекламные или спонсорские материалы, а также заранее указывает на платный способ размещения ссылки.



Площадкой для данного эксперимента была выбрана площадка петербургской компании по установке и обслуживанию котлов «Система Гуру». Долгое время — около 2-х лет — на данном ресурсе не велась SEO-работа. Поэтому можно было проверить правильность гипотез, не опасаясь влияния посторонних факторов.

Сайт проверки гипотез

Для проверки действия ссылок были выбраны 4 URL-адреса — страницы, посвященные ремонту котлов различных марок. По ним была проанализирована и отобрана семантика, так что получилось 4 разных кластера запросов:

  • ремонт котлов vailant;
  • ремонт котлов бош
  • ремонт котлов Baxi;
  • Ремонт котла Висман.

Подтвердить или опровергнуть эффективность ссылок с атрибутом rel=”sponsored” можно было только сравнив их с другими. Поэтому для двух URL («ремонт котлов baxi» и «ремонт котлов bosch») были куплены рекламные ссылки (с атрибутом), а для оставшихся двух — обычные (без атрибута).

Анкор-лист для предстоящей покупки ссылок формировался автоматически с помощью встроенного текстового генератора Sape. При этом все якоря содержали ключи.

Анкорный список для покупки ссылок

Это было сделано в том числе для того, чтобы проверить, насколько агрессивно Google будет оценивать прямые появления анкоров — в этом эксперименте они были в каждом URL.

Ход эксперимента

После проведения необходимой аналитики и определения семантики продвижения был проведен контрольный замер показателей изучаемых страниц. На момент старта эксперимента 23 августа 2022 года в топе было всего 3% запросов — всего 2 ключа. На сайте также было плохое SEO, дублирование страниц, неуникальный контент и множество других ошибок.

Затем началась покупка ссылок в сервисе Links.Sape. Ссылки отбирались по параметру SR — от 5 и выше — а также по уровню посещаемости. При этом были выбраны самые дешевые ссылки из числа имеющихся.

покупка ссылок

Всего за 2 дня было куплено 425 ссылок:

  • Ремонт котлов Бош – 144 ссылки (отн=”спонсорство”);
  • ремонт vaillant — 100 ссылок (обычный);
  • baxi ремонт – 94 ссылки (отн=”спонсируется”);
  • visman ремонт — 87 ссылок (обычный).

Разница в количестве ссылок для каждого кластера обусловлена ​​разной конкуренцией — требуется больше ссылок для продвижения в более сложной среде — а также бюджетом, выделенным в рамках эксперимента.

Поддержка всех купленных ссылок прекращена 20 сентября 2022 г.

Результаты эксперимента

Первые результаты стали заметны через 3 недели. Во всех продвигаемых кластерах наблюдается явный рост. Через месяц после покупки она осталась и достигла в среднем 10%, улучшение внутри группы составило примерно 20-25 позиций.

Результаты эксперимента

В то же время следует отметить, что не все ссылки были включены в Google Search Console — при проверке отображалось только 10+% из них. Возможно, причиной тому была скорость обновления данных в консоли, а также то, что не все ссылки, входящие в профиль сайта, могут быть в ней учтены.

Все продвигаемые URL-адреса показали примерно одинаковую статистику по приросту результатов поиска.

Результаты эксперимента

Результаты эксперимента

Результаты эксперимента

Результаты эксперимента

При этом, хотя URL «ремонт котлов bosh» имел наибольшее количество покупаемых ссылок, различий в скорости роста позиций по сравнению с остальными URL не было. Причина, видимо, в высокой конкуренции запросов и наличии дублирующих страниц на сайте. Возможно, если бы ссылки сохранялись на более длительный срок, рост позиций мог бы ускориться.

Яндекс тоже начал расти с 1 до 6% в среднем. Как известно, этот поисковик медленнее, чем Google, реагирует на появление новых ссылок, поэтому первые результаты продвижения выглядят не столь впечатляюще.

Результаты эксперимента

После удаления ссылок показатели сразу стали падать и началась пессимизация всех продвигаемых URL. При этом Яндекс на этот раз среагировал быстрее, чем Google, и негативные последствия в этом поисковике проявились быстрее.

Заключение

На основании полученных результатов можно сделать однозначный вывод, что ссылки с атрибутом rel=»sponsored» действительно влияют на ранжирование в Google и не уступают в этом плане обычным ссылкам без этого атрибута. Яндекс тоже положительно реагирует на рекламные ссылки, поэтому они тоже подходят для продвижения в нем.

Кроме того, эксперимент еще раз показал важность сохранения ссылок для дальнейшего успешного продвижения. Если для набора позиций с помощью линкбилдинга требуется время, то пессимизация после удаления ссылок начинается практически мгновенно.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»