События сегодня

Объем рынка маркетинговых услуг в 2023 году | Новости

Объем рынка маркетинговых услуг в 2023 году

Объем рынка маркетинговых услуг в 2023 году составил 109,2 млрд рублей, что на 10% больше, чем годом ранее. Эксперты РАМУ прокомментировали причины увеличения рекламных бюджетов и дали прогнозы на 2024 год.

Экспертная комиссия АКАР подвела итоги развития российского рекламного рынка на 2023 год. Общий объем рынка составил 731 млрд рублей. — это на 30% больше, чем в 2022 году. При этом, по оценкам РАМУ, сегмент маркетинговых услуг увеличился на 10%. Его объем достиг 109,2 млрд рублей.

Оценка проводилась в четырех сегментах. Объем Потребительского продвижения (+Производство, POSM, Креатив) увеличился на 7%, Трейд-маркетинга еще немного — на 9%. Инвестиции в цифровой маркетинг выросли на 10%. Доля Event-маркетинга выросла на 16%. В среднем объем всех четырех сегментов, по оценкам респондентов, увеличился на 10%.

Респонденты также поделились своими прогнозами на 2024 год. Участники исследования ожидают роста во всех сегментах на 14%. Инвестиции в трейд-маркетинг увеличатся на 12%. Объемы потребительского продвижения (+Производство, POSM, Креатив) и Event-маркетинга вырастут на 15%. Прогнозируется, что сегмент цифрового маркетинга вырастет на 10%.

В среднем инфляция (увеличение стоимости проектных, эксплуатационных и финансовых затрат) в 2023 году относительно 2022 года, по оценкам экспертов РАМУ, составит 20%. Почти половина опрошенных (48%) считают, что она находится на уровне 10-20%. Еще треть (35%) оценивает инфляцию в 20-40%.



Елена Леонова, президент РАМУ, генеральный директор ГК «Прогресс»:

Рынок маркетинговых услуг в России в настоящее время стабилизировался и демонстрирует положительную динамику. Мы закрылись на 109 млрд по итогам 2023 года. Бизнес адаптировался к новым условиям, произошел передел категорий водителей-рекламодателей, пришли новые, а те, кто молчал, стали активнее. Уже сейчас можно сказать, что результат в 2024 году будет существенно лучше, несмотря на инфляцию в сфере услуг.

Татьяна Щербакова, вице-президент РАМУ, президент ГК «Арк»:

Очевидно, что точные расчеты динамики определенной части рынка практически невозможны, а мнение специалиста всегда субъективно. В этом году важно отметить, что все эксперты очень осторожны в своих оценках и в целом придерживаются консервативного подхода. Что касается Consumer Promotion, то, несмотря на отсутствие активности ряда крупных рекламодателей, сегмент находится в зоне устойчивого роста как за счет новых игроков, так и за счет дополнительных инвестиций в хорошо зарекомендовавший себя инструмент мотивации покупок не только в определенное время. координатах, но и с экономически обоснованной эффективностью.

Фортуна Лариса, вице-президент РАМУ, президент BeeTL:

Разумеется, офлайн-мероприятия остаются одним из основных каналов коммуникации бренда и потребителя, о чем свидетельствует ежегодный рост оборота агентства. Например, в 2023 году они выросли на 16% по сравнению с 2022 годом. Это не только рекламно-развлекательные проекты, это общая тенденция в ивент-сфере: клиенты в равной степени стали увеличивать бюджеты на продвижение собственного бренда внутри компании. Это стратегические сессии, командообразование, спортивные и образовательные мероприятия для сотрудников, а также кейсы, связанные с устойчивым развитием бизнеса и благотворительностью.

Полканова Ольгапредседатель комитет Трейд-маркетинг РАМУРуководитель экспериментальной практики Акция

Я очень доволен ростом рынка, появлением новых клиентов и расширением действующих контрактов. Есть ощущение, что рынок выходит на новый уровень по задачам и профессионализму участников. Фокус развития – цифровизация бизнес-процессов.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»