События сегодня

Первому в России приложению для водителей такси Taxsee Driver исполняется 15 лет! | Новости компаний

Taxsee Driver, первому приложению для таксистов в России, исполнилось 15 лет!

Ровно 15 лет назад, 15 июня 2007 года, первое в стране приложение для водителей было создано и запущено Сергеем Мокеевым, техническим директором IT-департамента службы такси «Максим». Он был написан на Java ME и имел текстовый формат. Уже тогда действовал механизм автоматического обновления, драйверы периодически получали сообщения о возможности загрузки новой версии.

С помощью приложения водители могли сами принимать заказы. В приложении можно было просмотреть список заказов, начать и закончить смену. Тогда не было автоназначения, им занимались операторы контакт-центра. Водитель вручную указывал район, в котором он находился, и заказы отдавались из указанного района. При этом маршруты заказов считались не от пункта к пункту (не от дома к дому), а от района к району. Из-за этого была большая погрешность в расстоянии и цена не всегда соответствовала ожиданиям водителей.

Летом 2007 года водители еще использовали рации параллельно с приложением. А в сентябре 2007 года Максим запустил работу водителей в Челябинске полностью по заявке, без использования раций. Вскоре после Максима свое приложение для водителей разработала ИТ-компания WAP-Taxi, а затем Rutaxi, Saturn и Taxi Master.

Taxsee Driver old - Первому в России приложению для водителей такси Taxsee Driver исполняется 15 лет! | Новости компаний

«Многие таксисты были обеспокоены тем, что их насильно переводят с рации на приложение. Ведь тогда не было маркетов и приложение приходилось качать вручную хитрыми способами, да еще с использованием платного трафика. Но руководство компании было уверено в развитии технологий и не ошиблось в своих прогнозах.— говорит Сергей Мокеев.

Приложение Java работает уже 8 лет. В августе 2013 года его поддержка была прекращена, а в июне 2015 года последняя версия полностью завершила свою работу.

В октябре 2011 года специалисты ИТ-отдела сервиса «Максим» разработали первое в России водительское приложение на платформе Android. Спустя 2 года мы создали версии приложения на платформах iOS и Windows Phone. Тогда в компании уже был целый отдел разработки мобильного ПО под руководством Алексея Медведева.

Именно в это время «Максим» начал развивать направление аутсорсинга, приложениями компании стали пользоваться различные таксопарки.

«Современные операционные системы для мобильных устройств развиваются намного быстрее, чем платформа Java, и имеют ряд преимуществ. Благодаря этому удалось построить более удобный инструмент для водителей и повысить качество обслуживания клиента. Например, наличие на устройстве GPS-приемников позволяло оптимально назначать водителей на заказы, а наличие большего сенсорного экрана обеспечивало возможность показа водителю карты и маршрута заказа. UX также значительно улучшился по сравнению с Java. А удобные магазины приложений устранили сложность установки— вспоминает директор по продукту Алексей Медведев.

Клиентское приложение «Максим — заказ такси», недавно отметившее свое десятилетие, изменило свой внешний вид под нужды каждой компании-заказчика, а приложение водителя осталось неизменным для всех водителей.

Taxsee Driver new - Первому в России приложению для водителей такси Taxsee Driver исполняется 15 лет! | Новости компаний

С 2013 года приложение Taxsee Driver быстро развивалось благодаря множеству новых функций и услуг. Основные изменения:

  • реализован «Банк заказов», что позволило работать с заказами от разных компаний;
  • в 2014 году появились карта и элементы навигации;
  • в 2014 году приложение стало многоязычным, первая локализация была на грузинском языке. Сейчас Taxsee Driver переведен на 22 языка и используется в 20 странах мира;
  • появилась возможность редактирования маршрута и стоимости поездки, звонков и чата между водителем и клиентом;
  • появилась система рейтинга и оценки водителя;
  • добавлена ​​функция фотоинспекции;
  • введен эквайринг (ранее водитель мог пополнить счет только в офисе или через платежные терминалы);
  • появилась интеграция с навигаторами;
  • была связь между драйвером и клиентскими приложениями;
  • Существенно изменился UX/UI работы водителя с заказом: полностью переработан экран текущего заказа, экран редактирования заказа, экран редактирования путевых точек и экран выполнения заказа;
  • теперь у водителя есть возможность написать о своей проблеме прямо через приложение в разделе обратной связи;
  • реализована возможность работы с виртуальной банковской картой;
  • появился более понятный и гибкий фильтр автоназначения с возможностью настройки критериев заказа и расширения параметров фильтрации для автоназначения;
  • Значительно улучшена система картографии: приложение использует современный формат векторной карты, что позволяет более детально отображать объекты и использовать 3D, при этом менее требовательно к трафику и ресурсам устройства.

Это далеко не все изменения и улучшения, которые произошли с приложением водителя. Реализовано множество задач, направленных на удобство пользователя, безопасность и локализацию приложения для других стран. Сейчас разработка приложения скорее мягкая, эволюционная, нежели революционная. Планируется отшлифовать юзабилити, добавить новые сервисы, адаптировать к особенностям новых стран, добавить новые способы оплаты.

— За последние несколько лет мы накопили опыт решения проблем с блокировкой наших приложений в App Store и Google Play. Этот опыт в настоящее время активно используется в современной международной обстановке.— говорит Алексей Медведев.

В ближайшее время приложение будет размещено в отечественном магазине приложений для Android NashStore и на других рынках России.

Кнопка «Наверх»