События сегодня

Пока жареный петух не клюнет: более трети предпринимателей не планируют маркировать объявления | Новости

Пока жареный петух не клюнет: более трети предпринимателей не планируют маркировать рекламу

В сентябре 2022 года вступил в силу новый закон о маркировке интернет-рекламы. Однако по прошествии полугода в законе остаются «слепые» пятна, из-за которых, с одной стороны, РКН и ФАС до сих пор не запустили систему штрафов, с другой – сами компании не торопятся соблюдать правила в полном объеме. Специалисты компании «Кокос Групп», одного из лидеров в сфере интернет-маркетинга, провели опрос среди почти 100 тыс. клиентов (представителей СМБ-сегмента) платформ «Витамин.инструменты» и «Ягла» и выяснили, что треть МСБ-компаний не планируют маркировать рекламу, пока не введут штрафы.

По результатам опроса большинство, 86% респондентов, поделились, что знают и понимают о новом законе, что именно и как маркировать. Но 9% опрошенных сказали, что ничего не слышали о новых правилах, а еще 5% если и встречали новости по теме, то не помнили, в чем суть.

Однако 78% опрошенных еще ничего не сделали для соблюдения инструкции. 10% предприятий малого и среднего бизнеса уже нашли для этого функционала сотрудника, который будет заниматься вопросами маркировки, а 12% обратились за помощью в специализированные компании.

Специалисты Kokos Group также уточнили, какой стратегии компания будет придерживаться в ближайшие пару месяцев в вопросе маркировки рекламы. Выяснилось, что более трети опрошенных, 37%, не планируют маркировать рекламу до тех пор, пока РКН и ФАС не начнут штрафовать. Только 17% компаний планируют решить вопрос маркировки самостоятельно, выделив ответственного сотрудника. Но значительные 42% обратятся к сторонним экспертам или наймут консультанта. 4% абсолютно уверены, что всеми вопросами, связанными с рекламной маркировкой, должен заниматься тот или иной рекламный сервис.

«Прошло более полугода с момента вступления в силу закона о рекламной маркировке. Сегодня действительно большой процент компаний ничего не собирается делать, потому что не до конца осознает риски, которые связаны с отсутствием рекламной маркировки. Но государство все это время накапливало данные о рекламе, о финансовых потоках, связанных с рекламой. И теперь, если компания не маркирует рекламу, значит, она нарушает закон. И есть вероятность, что государство не будет налагать штрафы за прошлые периоды, но такие компании обязательно привлекут к себе пристальное внимание», — говорит директор по продукту Kokos Group Евгений Халин.



Информация, полученная в результате опроса, также свидетельствует о том, что компании SMB-сегмента лучше понимают необходимость маркировки рекламных инструментов, связанных с понятием «баннеры». Так, например, 89% тех, кто использует контекстную рекламу, знают, что она подлежит маркировке. 86% опрошенных компаний, продвигающих себя с помощью таргетированной рекламы, также осознают необходимость маркировки. 92% заказчиков медийной рекламы понимают, что эта рекламная деятельность также подпадает под действие нового закона. Аналогичная ситуация с посевами и пиар-статьями из-за широкого охвата вопросов этих каналов в контексте закона – 77% и 93% соответственно. При этом только 8% компаний, продвигающихся в поисковых системах, считают, что SEO подлежит маркировке. И заметные 38% тех, кто использует электронный маркетинг и push-кампании, ошибочно полагают, что этот инструмент также подпадает под действие новых правил.

«Группа компаний «Кокос» со своей стороны активно поддерживает своих партнеров в вопросах рекламной маркировки. Мы уже разработали автоматизированный сервис отчетности, который избавит компании от значительной нагрузки, и тестируем его на некоторых проектах, в том числе на SMB-клиентах. При этом почти половина наших партнеров (46%) уже заинтересованы в оптимизации процессов, а также в консультационной помощи. И похоже, очень скоро такая поддержка со стороны исполнителя рекламных кампаний станет не только конкурентным преимуществом для сервисных компаний на рынке, но и будет прописана в договоре о сотрудничестве», — отмечает Евгений Халин.

Вполне очевидно, что большинство представителей малого и среднего бизнеса надеются, что принятый закон так и останется законом на бумаге. Однако, несмотря на то, что компании пока избегали штрафов, в ближайшее время эта ситуация кардинально изменится — правила будут доработаны, а государство прибегнет к санкциям за отсутствие маркировки. Вывод один – чем раньше компания начнет соблюдать прописанные правила, тем безболезненнее будет этап перехода.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»