Статьи

Разумная экономия на мерчандайзинге: как добиться | Статьи

Производитель должен понимать, зачем ему мерчандайзинг

Ответ нужно искать на уровне торговых точек. Это может быть товар, которого нет в наличии (OOS), или отсутствие рекламных материалов. А может проблема в том, что акции не запускаются. В зависимости от поставленных целей определяются мероприятия, способные устранить конкретную проблему или комплекс проблем. Отслеживая показатели продаж, производитель поймет, есть ли эффект от внедрения мерчендайзинга.

Мерчендайзинг глазами производителя

Потребность в мерчендайзинге зависит от размера компании. Крупные производители могут позволить себе эксклюзивный мерчендайзинг. При этом учитывается вовлеченность мерчандайзера в работу бренда, когда полевой работник чувствует себя частью компании и заинтересован в ее доходе. Но даже крупные производители находят способы оптимизировать затраты на мерчандайзинг.

Например, крупный российский производитель продуктов питания «Эссен Продакшн АГ» поставляет продукцию в пять тысяч торговых точек. Компания строит свою целевую программу в зависимости от сезона. В высокий сезон почти во всех магазинах работают мерчандайзеры. Низкая – количество торговых точек, где требуется мерчандайзинг, может достигать трех тысяч, среди которых приоритет отдается гипермаркетам.

Комбинированный мерчандайзинг как способ экономии средств производителя.



В экономических условиях, в которых находится мир, комбинированный мерчендайзинг становится явной тенденцией. Это, конечно, более сложная механика — мерчандайзер должен иметь большой объем информации по всем обслуживаемым брендам и выполнять больше KPI. Трудность здесь в том, что они могут отличаться от одного клиента к другому. Конечно, мерчендайзер при большом количестве клиентов не может сосредоточиться на одном бренде, но главное, чтобы он выполнял основные задачи. Комбинированный мерчандайзинг удобен для клиента, так как структура управления находится в руках агентства. Он несет ответственность за результат.

Как розничная сеть может помочь повысить эффективность мерчендайзинга?

Сеть, как заинтересованное звено в цепочке производитель/ритейлер/покупатель, оценивает мерчендайзинг на основе показателей товарооборота, удовлетворенности и лояльности клиентов. Из анализа ритейлер видит потери от отсутствия товара на полке, выясняет, связано ли это с облицовкой, происходит ли каннибализация SKU внутри бренда или категории. Предоставляет полученные данные производителю и вместе с ним разрабатывает решения для увеличения продаж и, соответственно, получения максимальной прибыли.

Пример рационального подхода к функционированию торговой точки показала сеть «Пятерочка», которая совместно с командой X5 Tech разработала автоматизированную систему управления задачами (АТСУ). Эта персонализированная система управления сотрудниками и процессами основана на цифровых показателях и управляющих сигналах. Этот автоматизированный процесс управления магазином улучшает операционные и финансовые показатели бизнеса в целом и мерчандайзинга в частности.

Оптимизация затрат на мерчендайзинг агентствами

Недобросовестные компании могут попытаться сэкономить, нарушив трудовое и миграционное законодательство. Но это путь в никуда, который, как правило, заканчивается при первой же проверке контролирующих органов. Есть вполне законные способы сэкономить на мерчандайзинге, наняв, например, самозанятых сотрудников. Таким образом агентство сокращает затраты на персонал без ущерба для качества предоставляемых услуг.

Еще один способ сэкономить – сотрудничество по гражданско-правовым договорам. Соглашение GPC – это возможность привлечь выездных сотрудников именно в тот момент, когда они остро необходимы.

Задачи по мерчандайзингу — оценка товарного вида и наличия товара, устранение риска виртуальных остатков, соблюдение ценовой политики, знание действий конкурентов, наведение порядка на полке — может выполнять специалист с краудсорсинговой площадки. Принцип его работы довольно прост: «Пришёл, увидел, сфотографировал». Держать штатного специалиста для такой простой работы и ждать, пока он понадобится – неоправданные расходы для агентства.

Как агентствам сэкономить на обучении мерчендайзеров?

Использование современных IT-технологий позволяет нам сократить затраты на обучение и обучение мерчандайзеров. У агентств есть арсенал обучающих инструментов в виде видео, тестов и симуляторов. Будущий специалист может изучить основные понятия и принципы мерчандайзинга дистанционно.

Контроль выездных сотрудников как способ снижения затрат на мерчандайзинг

Контроль мерчандайзеров в режиме реального времени исключает трату времени при посещении торговых точек и выполнении заданий. Каждое посещение имеет строгий маршрут и время. Мерчандайзинг не может позволить себе искать обходные пути «продления дороги» в своих интересах – бежать к стилисту «за ногтями!» или на рынок. Строгое соблюдение маршрута мерчандайзером означает выполнение агентством своих обязательств, оговоренных с клиентом в договоре.

Автоматизация мерчендайзинга – успех компании

Сегодня в агентствах большая «удача» встретить бумажную форму отчетности. Современные технологии предлагают разнообразные программные продукты, которые за счет скорости получения актуальной информации делают мерчандайзинг максимально эффективным. Цифровое программное обеспечение распространяется на многие операции. Например, мерчендайзеру можно поручить в режиме реального времени удалять остатки, проверять сроки годности и ценники. После выполнения задачи сразу формирует отчет и отправляет его ответственному лицу.

В любом бизнесе всегда можно найти возможность оптимизировать затраты без потери эффективности. Мерчендайзинг не является исключением. Просто у каждого участника процесса свои методы экономии.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные рекомендации проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»