Ряд российских цифровых экосистем в 2023 году увеличили количество своих сервисов почти на треть, показало исследование аналитического агентства «Спектр». В течение 2022-2023 годов операторы обновили состав экосистем. Закрыто 37 сервисов (15% от первоначального количества) и запущено 67 новых (рост на 28%).
Ключевые результаты исследования
- Чаще всего операторы инвестировали в развлекательные и медиасервисы.
- Наибольший прирост наполненности экосистемы (43%) в относительных величинах продемонстрировал МТС. По словам представителей компании, развлекательные сервисы МТС (Kion, MTS Music, Strings, Defender) ежегодно растут в среднем на 30-50% как в денежном выражении, так и в количестве пользователей.
- ВК закрыла больше всего экосистемных сервисов — 15. За период 2022-2023 годов было открыто 20 сервисов, став лидером по этому показателю.
- Общее количество услуг снизилось только у Сбера (2%).
По мнению аналитиков, в будущем экосистемы будут развиваться преимущественно вокруг технологий, основанных на искусственном интеллекте.
В рамках исследования эксперты «Спектр» изучили российские цифровые экосистемы Сбербанка, Яндекса, ВК, МТС и Тинькофф.
Напомним, ранее было опубликовано исследование, которое показало, что 53% россиян не представляют своей жизни без Интернета.
Источник: Коммерсантъ
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас