Статьи

Руководство по 301 и 302 редиректам для SEO

Существует несколько способов перенаправления веб-страницы или всего сайта. Двумя основными из них являются коды ответа HTTP 301 или 302. Хотя Google постоянно совершенствует способы обработки факторов ранжирования, эти методы не изменились и составляют основу протокола HTTP.

В этой статье мы рассмотрим, что такое 301 и 302 редиректы, как они влияют на SEO и когда можно использовать каждый из них.



Коды ответа HTTP

Когда браузер запрашивает веб-страницу, сервер отправляет ответ, информирующий его о статусе запроса. Это называется кодом состояния HTTP.

Существует пять типов кодов состояния HTTP:

  • информационные ответы;
  • успешные ответы;
  • отвечает с перенаправлением;
  • ответы на ошибки на стороне клиента;
  • ответы об ошибках на стороне сервера.

Перенаправление может потребоваться по ряду причин:

  • выбор главного зеркала сайта с www и без www;
  • переход на новый сайт или страницу;
  • Заставьте браузер использовать HTTPS при посещении через HTTP.

Цель перенаправления определяет, какой тип перенаправления выбрать. Неправильный редирект может повлиять на результаты SEO и даже полностью их испортить.

Что такое 301 редирект

Редирект 301 сообщает поисковым системам, что сайт или страница были навсегда перемещены на другой адрес. На практике это означает год или больше.

Через год вам следует проверить, перенаправляют ли люди на ваш сайт по-прежнему и используются ли старые ссылки. Если пользователи продолжают нажимать на ссылки перенаправления, по возможности замените их прямыми.

Когда использовать редирект 301

Большинство людей используют редирект 301, когда покупают новые домены и хотят перенаправить их на основной (например, при покупке дроп-доменов).

Редирект 301 также используется для доменов с ошибкой в ​​написании бренда или для разных вариантов доменного имени, например, annavelaskes.es и anna-velaskes.es.

Полезно использовать 301 при определении основного домена сайта: www.example.com или example.com. А также, если вы объединили два веб-сайта, но у вас все еще остались нерелевантные URL-адреса.

Что такое 302 редирект

Редирект 302 сообщает поисковым системам, что сайт или веб-страница были временно перемещены.

Когда следует использовать редирект 302?

Этот тип перенаправления используется, когда вы хотите на короткий период времени перенаправить пользователей на другую страницу, например, когда сайт обновляется.

Вы также можете использовать редирект 302, если хотите протестировать новую страницу и получить отзывы пользователей, не теряя позиций.

Однако на практике 302 используется редко. SEO-специалисты его не используют во избежание недоразумений: замена 302 на 301 не всегда происходит вовремя, и это приводит к неприятным последствиям для SEO.

Как редиректы 301 и 302 влияют на SEO

Когда вы используете 301, Google удаляет старую страницу из своего индекса, и большая часть ее веса, называемая Link Guice, переносится на новый URL.

То есть каждый раз, когда вы перемещаете страницу с одного URL-адреса на другой, поисковым системам требуется время, чтобы отследить изменения.

Поэтому правильно использованный 302 редирект не нанесет вреда сайту. При этом типе перенаправления исходная страница остается индексируемой в Google, а значение ссылки не переносится на новый URL, поскольку Google понимает, что это временное решение.

Таким образом вы сохраните свою позицию, а также трафик и доверие пользователей.

Как реализовать перенаправления

По данным Google, для настройки перенаправления на стороне сервера требуется доступ к файлам конфигурации (например, файлу htaccess в Apache) или установка заголовков перенаправления с помощью серверных сценариев (например, PHP).

На стороне сервера вы можете создавать как постоянные, так и временные редиректы. Если вы не знаете, как это сделать, воспользуйтесь любой справкой по Apache и HTTP, доступной в Интернете.

Если сервер не работает на Apache, вам необходимо обратиться за советом к своему хостинг-провайдеру. Если на сайте используется WordPress, вы можете использовать следующие плагины для упрощения перенаправления:

  • Перенаправление: рассчитано на 301 редирект и 404 ошибки;
  • Простые 301 редиректы: работает только для 301 редиректа.

Цепочки редиректов

Иногда можно увидеть целые цепочки редиректов, например:

  • страница А – 302 редирект на страницу Б;
  • страница B – 301 редирект на страницу C.

Они являются ошибкой и их нужно отслеживать на сайте.

Для разовой проверки поможет сервис bertal.ru, а для массового сбора таких URL можно воспользоваться отчетом «Цепочки редиректов» в программе Screaming Frog.

Перенаправления влияют на видимость в поиске

Выбор правильного перенаправления имеет решающее значение для SEO. Это помогает сайту ранжироваться в поисковых системах.

Если для Google важно только правильное использование редиректов, то для SEO приоритетом является работающий редирект 301, на котором строится вся работа.

Поэтому используйте редиректы правильно, чтобы ваши позиции и трафик оставались стабильными.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»