Аналитика

Технику в специализированных офлайн магазинах покупает 61% россиян, а 26% – в интернет-магазинах | Анализ рынков

Технику в специализированных офлайн-магазинах покупают 61% россиян, а в интернет-магазинах — 26%.

Самыми популярными покупками в первом квартале 2023 года стали телефоны и аксессуары, мелкая кухонная техника, пылесосы и утюги, аудио- и видеотехника. Большая часть оборудования покупается в офлайн-магазинах. К таким выводам пришли аналитики телеграм-ресурса Chek Index ОФД-Платформы и СберМаркетинг.

По данным аналитического телеграм-ресурса Check Index Платформы ОФД, с 1 января по 15 марта 2023 года средний чек составил 10 322 рубля. Самыми популярными покупками в первом квартале 2023 года стали телефоны и аксессуары, мелкая кухонная техника, пылесосы и утюги, аудио- и видеотехника.

По мнению экспертов Контрольного индекса Платформы ОФД, в прошлом году наблюдался повышенный спрос в большинстве массовых товарных категорий. Люди тогда старались купить как можно больше, опасаясь, что будет дефицит. Многие также покупали товары для дома впрок, тем самым увеличивая медианную сумму расходов за одно посещение торговой точки. Самые высокие темпы роста чеков были зафиксированы в интернет-магазинах, где чаще всего делали заказы жители мегаполисов.

Эксперты также отмечают, что аналитическая картина потребления существенно изменилась в феврале-марте текущего и прошлого года, что сказалось на маркетинговой и бизнес-стратегиях. На более длительных периодах анализа у каждой компании из розничной и производственной отраслей будут свои выводы.

Вопреки стереотипу о том, что мужчины чаще покупают электронику и бытовую технику, мужчины и женщины покупают практически одинаково



Анализ СберМаркетинг на основе данных исследовательской компании Mediascope показал, что среди покупателей электроники и бытовой техники 53% составляют женщины, а 47% — мужчины. Основной возраст покупателей 25-44 года. На их долю приходится 46% покупок. Доля покупок пользователей в возрасте 45-64 лет составляет 38%, а от 18 до 24 лет — 16%. Более 54% аудитории проживает в городах-миллионниках, а 77% имеют средний доход и выше. При этом 77% пользователей покупают технику по скидкам или на распродажах.

Офлайновые торговые точки остаются основным местом для покупки оборудования. 61% россиян покупают в специализированных магазинах, 26% — в интернет-магазинах, 11% — в гипермаркетах и ​​2% — на досках объявлений. Большинство россиян (33%) последнюю покупку в этой категории совершали полгода или год назад, а 29% — менее полугода назад. Покупка давности от одного до двух лет составляет 22%. Остальные 16% купили оборудование более двух лет назад. Основными критериями для покупок являются отзывы покупателей, качество товара и наличие скидок. Менее важными факторами являются бренд и дизайн.

«В последние несколько лет более активно росла доля частных российских брендов, что сказалось на расходах на рекламу. В 2021 году компании, производящие электронику и бытовую технику, потратили на продвижение своих брендов на 76% больше, чем в 2020 году. А в 2022 году расходы на рекламу выросли на 6% по сравнению с 2021 годом. Бренды больше всего тратили на рекламу на телевидении. Именно после его просмотра, по словам респондентов, был наибольший отклик: пользователи искали информацию о товаре, передумали или совершили покупку», говорит Анна Тупикина, директор по маркетингу СберМаркетинг.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»