События сегодня

Запрос на рекламные кампании в мае-июне 2022 года вырос на 30%

В мае-июне 2022 года количество запросов на запуск рекламных кампаний увеличилось на 30% по сравнению с мартом-апрелем того же года. Это связано со многими факторами: например, с перераспределением рекламных бюджетов и стремлением некоторых рекламодателей поддерживать поддерживающую коммуникацию и взаимодействие с аудиторией. Об этом Александр Полуэктов, директор по цифровой трансформации Media Direction Digital (входит в Media Direction Group), рассказал на конференции «Пит-стоп для бизнеса», организованной группой компаний ББДО Москва совместно с Технопарком Сколково.

Однако «инвестиции выросли не во все каналы, не во всех поставщиков и не во все категории рекламодателей»— подчеркнул Полуэктов в комментарии для Sostav. Основными факторами, позволившими некоторым каналам вырасти, являются появление новых брендов, инвестиции в их запуск, необходимость увеличения присутствия среди рекламодателей, чьи конкуренты ушли или ограничили свое присутствие, а также перераспределение инвестиций с каналов, которые затронуты ограничениями — Google, Instagram*, Facebook* (обе социальные сети запрещены в России, принадлежат корпорации «Мета», которая признана экстремистской и запрещена в РФ), TikTok.

Александр Полуэктов, директор по цифровой трансформации Media Direction Digital (входит в Media Direction Group):

Если мы говорим о росте запросов рекламодателей, то факторы следующие:

  • Желание оценить текущую ситуацию на рынке, какие существуют возможности, проанализировать необходимые объемы запасов для решения задач клиентов сейчас и в ближайшем будущем.
  • Необходимость дальнейшего присутствия в ряде каналов (часто поддерживающая или фоновая коммуникация без масштабных кампаний).
  • Тестирование новых каналов и технологий для конкретных клиентов, ранее не использовавшихся, а также необходимость оценки эффективности и принятия решения о дальнейшем использовании.

По словам Полуэктова, благодаря альтернативным инструментам местных площадок ряд цифровых каналов показывают положительную динамику. Так, в мае ВКонтакте отметили рост вложений по ряду категорий рекламодателей. Путешествия и транспорт лидируют с увеличением на 44%, за ними следуют телекоммуникации (43%) и электронная коммерция (36%).

Запрос на рекламные кампании в мае-июне 2022 года вырос на 30%



По данным Social Jet, за период с февраля по апрель интеграции в каналы мессенджера Telegram выросли на 78%, следует из презентации Полуэктова. Кроме того, по данным Perfluence, во втором квартале спрос на рекламу со стороны микроблогов вырос на 30% за счет активизации малого и среднего бизнеса. «Рынок не обнулился, мы заметили это по динамике тех запросов и потока запросов от рекламодателей, которые сейчас обрабатывают агентства наших групп», — подчеркнул Полуэктов.

Что касается рынка блогов, то к середине мая миграция пользователей между платформами застопорилась. За три месяца общее количество русскоязычных авторов на всех сайтах уменьшилось всего на 10%, отметила на конференции Анна Соколова, генеральный директор The Marketing Arm. По данным Brand Analytics, с 1 февраля по 15 мая ежедневный контент упал на 8%. Однако аудитория не спешит покидать запрещенные соцсети. Facebook по-прежнему имеет основную профессиональную аудиторию, поэтому рекомендуется использовать социальную сеть в качестве платформы B2B.

Telegram и ВК оказались самыми привлекательными площадками для блогеров. При этом эксперты выделяют «ВКонтакте Реклама» как единственную доступную на данный момент платную социальную платформу.

Анна Соколова, генеральный директор The Marketing Arm:

Мы слышим, что некоторые предприниматели и маркетологи высказывают опасения по поводу рисков сотрудничества с блогерами, не понимают, как планировать рекламные кампании на новых и «старых» площадках в новых реалиях. Но мы уже видим, что те, кто продолжает активно сотрудничать с блогерами, получают отличные результаты — благодаря возможности быть первыми в условиях малой загроможденности рекламные кампании блогеров более заметны. Аудитория, оставшаяся у блогера или перешедшая с ним на новую площадку, более лояльна и активна, стоимость размещения снизилась, что гарантирует высокую эффективность работы с этим инструментом. В ситуации, когда прямая реклама на международных платформах ограничена, блогеры могут просто помочь удовлетворить эту потребность — от размещения пре-роллов брендов в блоггерском контенте на YT до использования знакомых постов или историй. Но мы также рекомендуем рассмотреть альтернативные новые платформы, будь то работа с блогерами на медиа-платформах электронной коммерции или запуск челленджей в клипах ВКонтакте. Мы считаем, что это время возможностей, которые нельзя упускать.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первом квартале 2022 года российский рекламный рынок вырос на 5%. По мнению экспертов, динамика сохранилась за счет первых двух месяцев квартала. Общий объем рынка составил около 128-130 млрд руб.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»