Статьи

АРИР: как качественно измерять трафик в мобильных приложениях? | Статьи

ARIR: как качественно измерить трафик в мобильных приложениях?

In-app реклама сегодня — абсолютный тренд и альтернатива вебу: все пользуются мобильными приложениями, а бренды по-прежнему хотят быть ближе к аудитории. Но, несмотря на привлекательность медиаканала, оценить качество его ресурсов может быть сложно. Мошенничество, неверные настройки размещения, контекст контента — все это ограничивает рекламодателей. Эксперты Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИД) разработали стандарты, которые помогут прозрачно оценивать качество внутриигрового трафика и обеспечивать эффективность кампаний в мобильных приложениях.

По данным проекта Mediascope Cross Web, в январе-марте 2022 года в среднем 74% населения России в возрасте старше 12 лет использовали мобильные устройства для выхода в Интернет хотя бы раз в месяц. Использование мобильных устройств еще выше среди более молодой аудитории: 94% населения в возрасте от 12 до 34 лет.

По ситуации в мире уже в 2019 году доля мобильной рекламы уже достигла 60% мирового рекламного рынка, а к 2024 году может составить около 67%. Мобильный сегмент также является драйвером роста программатик-рекламы: более 80% всей мобильной рекламы покупается на программатик-основе.

Реклама в приложениях становится все более популярной по мере роста проникновения мобильного интернета. Однако измерение качества рекламы в приложении сопряжено с некоторыми рисками. Например, мошеннический трафик — умышленные манипуляции с показом рекламы или ее мониторингом, создание фиктивной пользовательской активности. Небезопасная среда контента имеет негативные последствия для репутации бренда. Неправильные настройки географии, интересов, демографии приводят к нецелевому расходованию бюджета. А в процессе сбора пользовательских данных есть много законодательных тонкостей.

Не представляют ли VPN-сервисы, ставшие столь популярными за последний месяц, угрозу для мониторинга кампании? Согласно комментариям мобильных издателей, спрос на VPN не окажет значительного влияния на точность геотаргетинга, поскольку VPN используются ситуативно. Включается только для входа в заблокированные ресурсы. Монетизация на заблокированных ресурсах недоступна, а использование VPN в монетизируемых приложениях минимально из-за нестабильности интернет-соединения.

Все эти риски и низкая осведомленность рынка о потенциале in-app-размещений вдохновили представителей Ассоциации в формате White Paper рассказать о методах работы по измерению рекламного инвентаря мобильных приложений. В документе подробно описано, как эффективно отслеживать:

  • качество трафика, в том числе в мобильных играх
  • видимость рекламы
  • мошеннический трафик
  • среда содержания
  • и выход на целевую аудиторию

«Пользователи в России давно живут в парадигме mobile-first, и мобильные приложения стали частью нашей повседневной жизни. Вместе с ростом мобильной аудитории мы также наблюдаем увеличение потребности в инструментах рекламы в приложениях со стороны рекламодателей, которые, в свою очередь, хотят быть уверены в качестве контакта с аудиторией мобильных приложений. . Мы надеемся, что Белая книга ARIR, содержащая основные стандарты оценки трафика рекламы в приложениях, поможет участникам рынка избежать рисков при размещении рекламы в мобильных приложениях и повысить эффективность их коммуникаций в мобильной среде».— Комментарии Михаил Цуприков, сопредседатель комитета по мобильной рекламе ARIR, директор по мобильным технологиям и продуктам Mediascope.

Как указано Мария Аборонова, руководитель проектов и директор по трансформации бизнеса «Медиасистема» (Группа медиа)несмотря на то, что мобайл далеко не новый канал размещения, полной картины возможностей проверки качества контента в сегменте не было: «В АРИР мы посчитали важным предоставить отрасли подробные описания подходов к оценке качества трафика и существующих ограничений его измерения в мобильных приложениях, чтобы развеять многие мифы, с одной стороны, а с другой с другой стороны, сформировать у рекламодателей представление о том, как они могут защитить бренд в этом канале. Мы смогли рассмотреть вопрос как со стороны продавцов запасов, так и со стороны покупателей, поэтому считаем, что документ будет полезен всем участникам рынка».

Кнопка «Наверх»