События сегодня

Ассоциация менеджеров: Компании переосмысливают PR-стратегии с учетом новых реалий | Новости

Ассоциация менеджеров: Компании переосмысливают PR-стратегии с учетом новых реалий

На площадке МИА «Россия сегодня» представители бизнеса, крупных исследовательских центров и СМИ обсудили «Тренды PR 2023: правила игры в корпоративных коммуникациях». Мероприятие состоялось 8 февраля 2023 года в рамках заседания Комитета по медийной и информационной политике Ассоциации менеджеров.

Специалисты по коммуникациям сформулировали ряд актуальных тенденций, среди которых трансформация СМИ, каналов распространения и форматов подачи материалов; пересмотр PR-стратегий компаний с учетом новых реалий; изменение ожиданий целевых аудиторий, различных групп общества от брендов; расширение аудитории; тенденция сплочения различных секторов экономики для решения коммуникативных задач, в том числе.

В соответствии с Иван Еремин, руководитель медиахолдинга «ФедералПресс»; сопредседатель комитета по медийной и информационной политике Ассоциации менеджеров, в прошлом году бизнес-сообщество отреагировало на санкции против РФ долгим молчанием. Однако сейчас многие компании, бывшие раньше в стагнации, начинают активно проявлять себя в коммуникационной сфере. «Наша работа в этом году будет определяться растущим спросом СМИ на финансовые вливания, в то же время растущим запросом большинства компаний на экономию ресурсов, усиление контроля со стороны государства», — сказал Еремин.

Он рассказал об особенностях медиапотребления Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ. Так 73% россиян почти ежедневно пользуются интернетом, 55% почти каждый день смотрят телевизор. Возраст наиболее активных интернет-пользователей 18-24 года, телезрителей 45-59 лет, растет интерес и доверие к региональной прессе. Больше всего россияне доверяют центральному и местному телевидению, меньше всего — социальным сетям и блогерам. С октября 2022 года рейтинг социальных сетей и мессенджеров не менялся. Лидерами по количеству пользователей остались: WhatsApp, YouTube, ВКонтакте, Telegram.

Гендиректор ВЦИОМ указал, что Telegram — единственный канал связи среди протестированных, доверие к которому росло на протяжении всего 2022 года.



По наблюдениям Анжелика Сулхаева, Заместитель генерального директора медиагруппы «Комсомольская правда», сегодня в фокусе внимания аудитории находится обеспечение базовых потребностей. В связи с этим финансовая безопасность играет ключевую роль. «Сегодня важно, чтобы люди оставались востребованными, важно понимать, что профессия их будет кормить, мы видим это в росте интереса к материалам о получении новых специальностей, например», — заявил Сулхаева и продолжил, что «стрессовая тема» отходит на второй план: «Если весной 2022 года мы видели увеличение чтения материалов о бессоннице, способах справиться с тревогой, то к октябрю люди взяли себя в руки и захотели быть просто красивыми и снова здоровыми, что сказалось на росте интереса к темам повышения иммунитета, ухода за собой, профилактики простудных заболеваний. Как и во все другие непростые исторические периоды, аудитория сегодня традиционно начинает искать ответы на вопросы из мироздания, поэтому рубрики с прогнозами и гороскопами также набирают обороты. Кроме того, усилилась тенденция к патриотизму и помощи тем, кто в ней нуждается».

Среди насущных проблем современной PR-отрасли Алексей Фирсов, социолог, основатель центра социального проектирования «Платформа», назвал сложность чтения сообщений, которыми корпорации делятся с внешним миром, и нехваткой кадров в медиасфере. Присоединился к обсуждению Юрий Погорелый, исполнительный директор Службы финансово-экономической информации «Интерфакса»; Ольга Очеретина, Директор по связям с общественностью Почта Банка.

Модератор Вадим Ковалев, Первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров добавил в список трендов сокращение тем, которые компании готовы комментировать в публичном пространстве.

«Как показывает наша практика общения с крупным бизнесом за последние несколько месяцев, компании стали менее охотно рассказывать о своих проектах, даже если речь идет о социальной сфере», — поделилась она своим наблюдением. Анастасия Мануйлова, обозреватель экономического отдела газеты «КоммерсантЪ».

«Традиционные СМИ продолжают оставаться в авангарде доверия ключевых целевых аудиторий. Несмотря на то, что все используют гибридные каналы коммуникации, региональные СМИ, производящие совершенно уникальный контент, сейчас переживают второе рождение. И аудитория доверяет им даже больше, чем федеральным каналам и социальным сетям.

Кроме того, мы видим глобальную потребность общества в коммуникации поддержки людей. Люди хотят чувствовать себя в безопасности во многих отношениях, от надежного поддержания своего дохода до психологического равновесия. И, возможно, за этим будущее коммуникаций бренда со своими потребителями и сотрудниками», — подытожили деловое мероприятие. Татьяна Смирнова, директор департамента по связям с общественностью «Норильского никеля»; Сопредседатель Ассоциации менеджеров Комитета по СМИ и информационной политике.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»