Статьи

Боты правят криптоиграми

Вспомните сообщества, частью которых вы были искренне рады стать. Вероятно, это были группы, сформированные на основе общих интересов. Правильно? Это потому, что мы чувствуем чувство принадлежности, когда соединяемся с другими из-за какой-либо конкретной вещи, к которой мы относимся определенным образом. Например, я люблю игры и никогда не устаю исследовать или создавать сообщества, где я могу встречаться с другими игроками.

Вот откуда я знаю, что нынешнее пространство GameFi не является рассадником таких геймеров, как я и мои страстные коллеги: это рассадник ботов.

И главная проблема в игре — структурная.

Сильное сообщество указывает на потенциал для фондов венчурного капитала (VC), поэтому проекты GameFi пытаются собрать средства на уровне сообщества, прежде чем они смогут встретиться с инвесторами. Поэтому они продают невзаимозаменяемые токены (NFT) и другие криптовалюты, чтобы пройти начальный уровень и попытаться заработать достаточно денег, чтобы продолжить строительство. Чем больше они продают, тем выше их шансы. Легко понять, что это делает разработчиков уязвимыми для любого вида ажиотажа, который может буквально спасти или разрушить проект.

Таким образом, не по своей вине разработчики становятся жертвами соблазна пустого хайпа. Они нанимают влиятельных лиц, чтобы они распространяли информацию об их тизер-трейлере и о том, как он приведет к созданию фильма стоимостью 200 миллионов долларов, хотя на самом деле его создание могло стоить всего 10 000 долларов. Они создают фан-сообщества и используют их в своих целях. Они раздают игровые активы через бесплатные раздачи по системе, напоминающей многоуровневую маркетинговую схему, и часто обещают необоснованно выгодную прибыль, которую не могут обеспечить.

Это еще больше подпитывает экономику, основанную на влиятельных лицах, а также на стимулах, которые заставляют проекты хвастаться цифрами, но не могут создавать новаторские продукты. Возьмем, к примеру, Звездный Атлас: уже три года обещаний и ничего не опубликовано.



Кроме того, когда люди собираются вместе по инициативе, а не из искреннего интереса, они не могут сформировать настоящие, сплоченные сообщества. Посмотрите на 90% серверов GameFi Discord, и вы найдете только пустые разговоры и явное отсутствие того, что могло бы сойти за искреннее волнение. В сообществе более 100 000 участников, но только четыре человека говорят, что, очевидно, операторы, заинтересованные в создании положительного имиджа бренда, нанимают подставных лиц, чтобы их сообщества выглядели более населенными, чем они есть на самом деле.

Это делает и разработчиков, и экосистемы хрупкими, так как они стоят на очень зыбкой почве: при отсутствии надежных фанатов продается участие каждого. Предложите инфлюенсерам более выгодную сделку, чем та, которую они сейчас продвигают, и они моментально покинут проект. Это часто происходит с разработчиками, которые готовы запуститься, как только цена токена вырастет достаточно высоко. Это именно тот сценарий, который осуществился, когда Squid, не связанный с серией Netflix, но надеющийся сделать ставку на ассоциацию, вырос до 2800 долларов, а затем рухнул почти до нуля после того, как выяснилось, что это была просто афера.

В данном случае мошенники украли 3,38 миллиона долларов — так что можно утверждать, что пустая реклама и поощрительные схемы вроде МЛМ действительно работают.

Заслуживают ли геймеры лучшего?

Истинные геймеры — те, кто верен своему сообществу и объединился во имя того, во что они действительно верят, — будут держаться как можно дальше от этой динамики. У людей, которые любят то, что они делают, а не стимул, который это может принести, не будет причин присоединяться к экономике GameFi, пока реальность, с которой они сталкиваются, такова. У тех, кто потратил много времени на создание настоящих сообществ, нет причин обманывать своих поклонников во имя завышенных цифр, и они знают, что это проигрышная тактика.

Интересен и психологический аспект происходящего. Люди движутся (то есть мотивируются и активируются) эмоциями: наша система ценностей состоит из иерархии эмоционально созданных ощущений, ранжирующих то, что для нас важно, то есть наш мозг физиологически подготовлен. Думайте о веселье, надежности и чувстве принадлежности. Если нет никакой эмоциональной привязанности к конкретной игре, кроме получения денег в ней и из нее, геймеры будут делать именно это. Они заработают все, что смогут, играя, затем выведут свои нативные токены и перейдут к следующей акции.

Кто выиграет от этого больше всего? Конечно, боты.

Боты специально запрограммированы на использование структур стимулирования для извлечения ценности, что наносит ущерб игровой экосистеме, а для игр с блокчейном они являются серьезным препятствием для массового внедрения. Нетрудно оценить, сколько ботов может привлечь конкретная игра, поскольку компании, работающие с данными, могут просто связать любые кошельки, принадлежащие одному и тому же человеку, и перепроверить список. Используя этот метод, антиботовая компания Jigger проанализировала более 60 игр и сервисов и обнаружила 200 000 ботов. Джиггер также подсчитал, что боты составляют в среднем 40% от общего числа пользователей GameFi, а для некоторых игр (MetaGear, AnRkey X и ARIVA) этот процент достигает ошеломляющих 80%, а для Karmaverse Zombie даже достигает 96%.

Это практически вся пользовательская база, и это недопустимо.

Пока это плачевное положение дел не улучшится, индустрия GameFi будет оставаться уязвимой для ботов, мошенничества и чрезмерно разрекламированных стимулов, которые не могут продвигать проекты вперед. И это отпугнет настоящих энтузиастов вроде меня.

Об авторе:

Шинносукэ «Шин» Мурата — основатель разработчика блокчейн-игр Мурасаки. В 2014 году он присоединился к японскому конгломерату Mitsui & Co, после чего покинул Mitsui и присоединился к Jiraffe, стартапу, работающему второй год, в качестве первого торгового представителя компании. Позже Мурата присоединился к бельгийскому футбольному клубу STVV в качестве главного операционного директора и помог создать токен сообщества.

Эта статья предназначена для общих информационных целей и не предназначена и не должна восприниматься как юридический или инвестиционный совет. Взгляды, мысли и мнения, выраженные в этой статье, принадлежат только автору и не обязательно отражают или представляют чьи-либо взгляды или мнения.


Подборка статей по криптовалютам и технологии блокчейн. Подпишитесь на нас в социальных сетях.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»