События сегодня

Что делать и куда бежать: почти половина предпринимателей не понимают, как решить вопрос с маркировкой | Новости

Что делать и куда бежать: почти половина предпринимателей не понимают, как решить вопрос с маркировкой

Уже с 1 сентября в России начнут штрафовать за интернет-рекламу без маркировки. Согласно поправкам в закон «О рекламе», организации и частные лица обязаны передавать данные о своих рекламных кампаниях в единую систему учета. Kokos Group, один из лидеров интернет-маркетинга, провел опрос среди 100-тысячной клиентской базы малого и среднего бизнеса и выяснил, что, несмотря на то, что этот закон известен давно, многие до сих пор не понимают, что им следует делать, чтобы избежать финансовых проблем. .

Поправки в закон «О рекламе» были внесены год назад – все это время, по сути, шел переходный период. Однако лишь 60% опрошенных с уверенностью заявили, что знают о штрафах, введенных с 1 сентября. 30% признались, что им не известны подробности. А 10% ответили, что вообще никогда ни о чем таком не слышали.

Далее Kokos Group решила выяснить, знают ли предприниматели, какие из рекламных инструментов закон требует маркировки и учета. 35% респондентов затруднились с ответом. Лишь 55% респондентов слышали, что контекстная реклама тоже маркируется, 31% знают, что реклама в СМИ подлежит маркировке, 29% знают о таргетированной рекламе, 21% респондентов знают, что за рекламу и PR-статьи нужно получать токен. Лишь 16% понимают, что нужно маркировать нативную рекламу (кропы), 8% — SEO. При этом 10% респондентов ошибочно полагают, что материалы, отправляемые в собственные базы средствами CRM-маркетинга, требуют внешнего учета.

27% респондентов не поверят в реальность штрафов за рекламу, пока не увидят действие закона на практике. 26% респондентов пока даже не задумываются об этом. Но 47% проголосовавших ответили, что по-прежнему опасаются наказания.

Однако почти половина — 44% — не знают, с чего начать и что делать, чтобы избежать штрафов. 20% занимают выжидательную позицию и сознательно не предпринимают никаких действий, поскольку, по их мнению, в законе много «слепых» пятен (стоит отметить, что весной 2023 г. предприниматели не планировали маркировать рекламу, пока РКН и ФАС не начали штрафовать). 35% сейчас активно ищут решения этих проблем. Лишь небольшой процент подготовился фундаментально и уже нашел специалистов: 9% пригласили партнера по маркировке рекламных форматов, 6% начали работать с экспертом по вопросам отчетности, 5% проконсультируются с консультантом по соблюдению законодательства и только 1% все респонденты взяли в штат сотрудника, который занимается вопросами маркировки и отправляет отчеты.



В рамках исследования выяснилось, что 99% опрошенных нуждаются в той или иной форме помощи. 59% нуждаются хотя бы в краткой инструкции по этой теме. 28% хотели бы получить подробную консультацию о конкретных действиях, которые позволят им избежать штрафов. 21% ищут партнера, который сможет взять на себя обеспечение соблюдения закона. А 11% готовы пригласить куратора, который мог бы научить сотрудников правильным действиям и сопровождать их еще некоторое время.

«Продуктовая линейка Kokos Group состоит из более чем 100 маркетинговых продуктов. Именно поэтому нам пришлось детально изучить процесс маркировки самых разных каналов. Опрос подтверждает то, что мы видим по текущим клиентам: несмотря на то, что многие слышали о необходимости маркировки рекламы, не все до конца понимают, как это делать правильно. Например, не все понимают, что помимо получения токена нужно еще и сдавать отчеты. Предстоящие штрафы многих пугали еще в первый срок, теперь мы видим меньше паники, но и последовательности в построении процесса мало – как среди клиентов, так и среди партнеров. У нас больше такой последовательности — чтобы минимизировать потери времени и сил, совместно с ИТ-отделом мы разработали сервис ADVmarker. В течение года оно тестировалось на текущих проектах компании для наших внутренних нужд. Но сейчас, в том числе после получения данных нового опроса, есть четкое ощущение, что продукт нужен всему рынку», — рассказал Евгений Халин, директор по продукту Kokos Group.

Те, кто участвовал в тестировании сервиса, дали положительные отзывы о продукте и отметили, что с этой программой стало проще проходить процесс маркировки, быстрее заполнять и передавать данные. Кроме того, возможна синхронизация разных ОРД в одном рабочем пространстве без потери качества и в соответствии с требованиями законодательства.

К концу года сервис ADVmarker станет многоканальным агрегатором маркировки рекламы абсолютно для всех игроков рынка: бизнеса, сервисных компаний и трафик-партнеров.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»