Google восстановил результаты поиска с отступом в конце 2021 года. Результаты поиска с отступом — это когда Google показывает дополнительные страницы из того же домена, которые, по его мнению, имеют отношение к вашему запросу. Эти как правило происходят на странице 1.
Многие люди могут подумать, что наличие двух результатов поиска на странице 1 — это хорошо, но я покажу вам, почему я не согласен с этим.
Оптимизация ключевых слов
Как SEO-стратеги, мы оптимизируем определенные страницы, чтобы они отображались по ключевому слову или запросу. В случае результатов поиска с отступом страницы, которые вы не намеревались отображать, также отображаются по этому запросу.
Что, если пользователь нажмет на один из результатов и не увидит того, что ему нужно? Разве это не признак того, что Google не уверен, какую страницу показывать?
CTR на основе позиции
Если мы посмотрим на три исследования (Smart Insights, Backlinko, Ignite Visibility), то средний рейтинг кликов (CTR), основанный на позиции Google SERP, выглядит следующим образом:
Должность | диапазон рейтинга кликов |
1 | 28-40% |
2 | 16-18% |
3 | 10-11% |
4 | 7-8% |
5 | 6% или менее |
Допустим, веб-сайт имеет отступ в результатах поиска на позиции 4. Используя приведенную выше таблицу, наш CTR составит около 14 % (с учетом максимума позиции 4 и позиции 5).
Однако, если бы мы могли переместить этот результат поиска на позицию 2, наш CTR был бы между 16-18%.
Конечно, поднять его на позицию 1 было бы лучше всего при CTR 28-40%.
Можете ли вы заставить Google удалить результаты поиска с отступом?
Да, вы можете удалить результаты поиска с отступом. В приведенном ниже примере мы оптимизировали верхнюю страницу, которая была указана на позиции 5.
Однако после того, как мы это сделали, Google начал показывать дополнительную страницу с отступом между позицией 5 и позицией 6.
Итак, мы вернулись на сайт и убедились, что оптимизация сайта четко показывает, какая страница должна ранжироваться по этому ключевому слову, с помощью основных тактик SEO, таких как внутренние ссылки.
После этого конечным результатом было то, что страница, которую мы хотели ранжировать, поднялась на позицию 4, а результат поиска с отступом исчез.
Что это сделало с их трафиком?
Через месяц после того, как они переместились с позиции 5 на позицию 4, мы увидели увеличение их трафика на этой странице на 55%.
Переосмысление значения результатов поиска с отступом в SEO
Некоторые люди могут подумать, что результаты поиска с отступом — это хорошо для вашего сайта, но я не согласен.
Я думаю, что важно, чтобы страница, оптимизированная для определенного ключевого слова, была единственной страницей из этого домена, отображаемой по этому запросу.
Помимо преимуществ более высокого CTR, мы также не можем быть уверены, на какую страницу кликнет пользователь, если есть два варианта.
Я столкнулся с таким же сценарием с несколькими нашими клиентами за последние несколько месяцев. В каждом случае, над которым я работал до сих пор, я обнаружил, что удаление результата с отступом положительно повлияло на ранжирование и посещаемость сайта.
Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору, а не обязательно поисковой системе.
Новое в поисковой системе
Подборка статей о ИТ компаниях. Обмен опытом. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезная информация. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас