Аналитика

Динамика онлайн-продаж FMCG в натуральном выражении замедлилась до рекордно низких значений | Анализ рынков

Онлайн-продажи FMCG в натуральном выражении замедлились до рекордно низкого уровня

Динамика онлайн-продаж FMCG в натуральном выражении замедлилась до рекордно низкого уровня после падения спроса. Динамика большинства ключевых категорий онлайн-рынка замедляется, самые высокие темпы роста сохраняют непродовольственные категории

10% — темп роста онлайн-продаж FMCG в России в натуральном выражении, что стало рекордно низким показателем за всю историю измерений канала NielsenIQ. На фоне замедления динамики резко упала и доля онлайн-продаж. Если в пик кризиса она увеличилась почти вдвое и на 9-й и 10-й неделе превышала 9,5% в денежном выражении, то на 14-й неделе снизилась до 6,8%.

Динамика онлайн-продаж FMCG в натуральном выражении замедлилась до рекордно низких значений | Анализ рынков

«Снижение темпов онлайн-продаж закономерно: замедление происходит по отношению к нетипичному марту в нетипичном апреле, поэтому такую ​​динамику можно считать «возвратом к норме», и она наблюдается во всех каналах продаж, включая офлайн. . Однако нельзя отрицать, что в контексте текущей трансформации покупательских привычек и стратегий ритейлеров на рынке FMCG будут происходить дальнейшие изменения, и та самая «новая нормальность», о которой идет речь, будет действительно новой как для покупателей, так и для игроков, Константин Локтев, розничный директор NielsenIQ Россия.

Снижение доли онлайн-продаж FMCG



Доля онлайн-канала на рынке современной торговли в начале апреля вернулась к уровню среднегодовых значений (на конец 2021 г.): если в начале февраля она составляла более 8%, то на пике ажиотажа — 9,6%, то на 14 неделе она снизилась до 6,8% в денежном выражении.

Динамика онлайн-продаж FMCG в натуральном выражении замедлилась до рекордно низких значений | Анализ рынков

Продажи ключевых категорий продолжают замедляться

В период ажиотажа в 9-11 недель 2022 года динамика онлайн-продаж за наличные показывала высокие темпы роста, но уже в 12-14 недель существенно замедлилась после снижения спроса.

Уровень замедления в динамике наиболее заметен в топ-5 категорий FMCG по объему продаж: спрос на корма для домашних животных (как для кошек, так и для собак) замедлился более чем в 3 раза, продажи кофе – в 4 раза, продажи некоторых детские категории (заменители грудного молока и подгузники) приблизились к нулю после периода ажиотажа.

Динамика топ-10 категорий по продажам за наличные в онлайн-сегменте, по данным Нильсен IQ















Динамика продаж за наличный расчет за 9-11 недель 2022 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее

Динамика продаж за наличный расчет за 12-14 недель 2022 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее

Общий

158%

60%

Подгузники

97%

5%

Кошачья еда

251%

69%

Заменитель грудного молока

82%

5%

Кофе (молотый и зерновой)

306%

68%

Собачья еда

247%

76%

Стиральные порошки

457%

128%

Средства для посудомоечных машин

487%

141%

Минеральная вода

105%

71%

твердый сыр

84%

79%

Шампуни

228%

94%

Источник: аудит онлайн-ритейла NielsenIQ.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»