Сообщается, что Google, Meta, TikTok и другие технологические гиганты соглашаются на пересмотр антидезинформационного кодекса ЕС, в соответствии с которым компании будут делиться дополнительной информацией с Европейской комиссией.
Конфиденциальный отчет, полученный Financial Times, включает детали обновленного свода правил, которые подписали некоторые из крупнейших мировых технологических компаний.
«Свод правил по дезинформации» — это добровольное соглашение о соблюдении набора саморегулируемых стандартов для борьбы с дезинформацией. Он был создан в 2018 году и включает в себя Google, Meta, TikTok, Twitter, Microsoft и Mozilla.
В кодекс несколько раз вносились поправки с момента его введения, хотя эта последняя редакция повышает ставки для подписантов с точки зрения объема информации, которую их просят раскрыть.
Вот некоторая информация о своде правил ЕС и о том, что добавляется в этот набор изменений.
Кодекс практики ЕС по дезинформации
В рамках коллективных усилий по борьбе с распространением ложной информации в Интернете ЕС разработал кодекс поведения, который подписал ряд технологических компаний.
Компаниям, которые заключают соглашение, предлагается поделиться с Европейской комиссией подробностями о действиях, которые они предпринимают против дезинформации на своих соответствующих платформах.
Их обязательства включают в себя такие методы, как обеспечение прозрачности политической рекламы, удаление поддельных учетных записей и демонетизация учетных записей, которые распространяют ложную информацию.
Каждая компания должна отчитываться о мерах, принятых для выполнения своих обязательств в соответствии с Кодексом деловой практики.
«Усиленная» версия кода находится в разработке с прошлого года, и похоже, что скоро она будет обнародована. Вот что к нему добавляется.
Скоро будет выпущен «усиленный» свод правил
Судя по сообщению Financial Time, в обновленном коде есть три основных изменения.
Во-первых, каждая компания должна будет предоставлять данные о своих усилиях по борьбе с дезинформацией по странам. В настоящее время они предоставляют либо глобальные, либо общеевропейские данные.
После некоторого первоначального сопротивления компании уступают требованиям регулирующих органов о предоставлении дополнительных данных по конкретной стране. Причина обмена более подробными данными заключается в том, чтобы помочь Комиссии выявлять людей, распространяющих дезинформацию в отдельных странах.
Второе существенное изменение — требование к компаниям раскрывать информацию о том, как они удаляют или ограничивают вредоносный контент в рекламе и продвигаемом контенте.
И в-третьих, компаниям, которые присоединятся к своду правил, придется разрабатывать инструменты и партнерские отношения с фактчекерами и включать «индикаторы благонадежности» на независимо проверенную информацию по важным вопросам.
Сообщается, что в дополнение к новым условиям обновленную версию подписали 30 человек, в том числе вышеупомянутые технологические компании и группы гражданского общества. Сообщается, что новая версия будет выпущена в четверг.
Поскольку все стороны заключают соглашение добровольно, свод правил не предусматривает суровых штрафов или взысканий. Однако это может измениться в будущем.
Европейская комиссия стремится развиваться, чтобы стать инструментом совместного регулирования в соответствии с Законом о цифровых услугах. Это позволит обеспечить соблюдение кодекса посредством законодательства.
Если Кодекс практики по дезинформации будет применяться в соответствии с Законом о цифровых услугах, компании, которые соблюдают правила, могут быть оштрафованы на сумму до 6% от мирового оборота.
Источники: Financial Times, Европейская комиссия
Рекомендуемое изображение: VanderWolf Images/Shutterstock
Специальная подборка для Вас