Статьи

Исследование Sape: рейтинг сайтов в электронной коммерции «Электроника». Анализ ссылочного профиля

Команда Sape снова на связи.

Самое вкусное о ранжировании в нише электронной коммерции «Электроника» мы оставили напоследок. В третьей части исследования мы покажем результаты анализа ссылочных профилей сайтов, успешных в Яндексе и Google. Если вы пропустили первые две части исследования: анализ спроса и анализ результатов поиска.



Из этого материала вы узнаете:

  • какие ссылочные профили предпочитают поисковые системы в нише электронной коммерции «Электроника»;
  • в чем сходство и различие успешного ссылочного профиля для продвижения под Яндекс и Гугл;
  • каким должен быть «универсальный ссылочный профиль» для стратегии продвижения в обоих ПС.

Таким образом, вы можете сравнить ссылочный профиль вашего сайта с представленными результатами и, возможно, скорректировать свою стратегию построения ссылок.

Мы проанализировали ссылочные профили сайтов, которые получают более 90% органического трафика от Яндекса и до 10% от Google, а также противоположную группу сайтов — которые собирают более 90% трафика от Google, а остальное от Яндекс.

Рассмотрим ссылочные профили этих сайтов по ряду показателей и сравним их между собой. В конце статьи вы найдете усредненные рекомендации по составлению успешного ссылочного профиля в обоих ПС.

Процент Nofollow

Процент Nofollow

На графике видно, что существенных различий в проценте ссылок Nofollow нет, для успешных сайтов он находится на уровне 40% для обоих ПС.

Процент ссылок на главную страницу

Процент ссылок на главную страницу

Процент ссылок на главную страницу тоже одинаков — 58% и 52%. Яндекс и Google не имеют существенной разницы в предпочтениях.

Краудссылки

Краудссылки

И вот очевидная разница. У Google процент краудлинков почти в 2 раза выше — 9% против 5%.

Ссылки на статьи

Ссылки на статьи

Здесь тоже видна разница: 15% у Google и 7% у Яндекса. Google явно больше ценит ссылки на статьи.

Ссылки с главных страниц

Ссылки с главных страниц

Таких ссылок в общей массе мало — что логично, основных страниц в принципе мало. При этом процент ссылок с основных для обеих ПС находится на уровне 1% с очень незначительной разницей.

Перекрестные ссылки

Перекрестные ссылки

Сквозных ссылок для Яндекса немного больше. Хотя мы склонны называть разницу незначительной: 6% у Яндекса, 5% у Гугла.

Среднее количество ссылок с домена

Среднее количество ссылок с домена

Также нет заметной разницы в предпочтениях разных поисковых систем. Для обоих сегментов среднее количество ссылок с домена близко к 4.

Якоря текста

Якоря текста

Для текстовых анкоров различия минимальны: 29% у Google и 23% у Яндекса.

Якорные URL-адреса

Якорные URL-адреса

16% у Google и 12% у Яндекса. Разница в количестве анкоров URL опять же не столь значительна.

Якорные домены

Якорные домены

Процент якорных доменов в двух сегментах близок к 30%.

Ссылки на изображения

Ссылки на изображения

А для ссылок на изображения мы наблюдаем эквивалентные значения: для Google — 6%, для Яндекса — 5%.

Выводы по ссылочному профилю

В итоге скажем так: если посмотреть анализируемые параметры ссылочного профиля, то больших различий нет. Тем не менее, исследование выявило некоторые особенности. Скорее всего, различия в рейтингах по изучаемым темам связаны с влиянием других факторов, в первую очередь коммерческих и поведенческих.

Проведенный анализ позволяет дать следующие рекомендации по ссылочному профилю вне зависимости от того, под какой ПС вы переходите. Обратите внимание: медианные значения даны без учета ссылок с пустыми и «мусорными» анкорами.

  • Процент Nofollow составляет 40%.
  • Процент ссылок на главную страницу составляет 55%.
  • Анкоры ссылок:
      ◦ Текст — 30%;
      ◦ URL-ссылки — 15%;
      ◦ Доменные ссылки — 30%;
      ◦ Ссылки на изображения — 6%.
  • Тип ссылки:
    • ◦ Толпа – 5–10%;
      ◦ Статьи — 10-15%;
      ◦ Через – 5%;
      ◦ Ссылки с основных — 1%.

Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»