Команда Sape снова на связи.
Самое вкусное о ранжировании в нише электронной коммерции «Электроника» мы оставили напоследок. В третьей части исследования мы покажем результаты анализа ссылочных профилей сайтов, успешных в Яндексе и Google. Если вы пропустили первые две части исследования: анализ спроса и анализ результатов поиска.
Из этого материала вы узнаете:
- какие ссылочные профили предпочитают поисковые системы в нише электронной коммерции «Электроника»;
- в чем сходство и различие успешного ссылочного профиля для продвижения под Яндекс и Гугл;
- каким должен быть «универсальный ссылочный профиль» для стратегии продвижения в обоих ПС.
Таким образом, вы можете сравнить ссылочный профиль вашего сайта с представленными результатами и, возможно, скорректировать свою стратегию построения ссылок.
Мы проанализировали ссылочные профили сайтов, которые получают более 90% органического трафика от Яндекса и до 10% от Google, а также противоположную группу сайтов — которые собирают более 90% трафика от Google, а остальное от Яндекс.
Рассмотрим ссылочные профили этих сайтов по ряду показателей и сравним их между собой. В конце статьи вы найдете усредненные рекомендации по составлению успешного ссылочного профиля в обоих ПС.
Процент Nofollow
На графике видно, что существенных различий в проценте ссылок Nofollow нет, для успешных сайтов он находится на уровне 40% для обоих ПС.
Процент ссылок на главную страницу
Процент ссылок на главную страницу тоже одинаков — 58% и 52%. Яндекс и Google не имеют существенной разницы в предпочтениях.
Краудссылки
И вот очевидная разница. У Google процент краудлинков почти в 2 раза выше — 9% против 5%.
Ссылки на статьи
Здесь тоже видна разница: 15% у Google и 7% у Яндекса. Google явно больше ценит ссылки на статьи.
Ссылки с главных страниц
Таких ссылок в общей массе мало — что логично, основных страниц в принципе мало. При этом процент ссылок с основных для обеих ПС находится на уровне 1% с очень незначительной разницей.
Перекрестные ссылки
Сквозных ссылок для Яндекса немного больше. Хотя мы склонны называть разницу незначительной: 6% у Яндекса, 5% у Гугла.
Среднее количество ссылок с домена
Также нет заметной разницы в предпочтениях разных поисковых систем. Для обоих сегментов среднее количество ссылок с домена близко к 4.
Якоря текста
Для текстовых анкоров различия минимальны: 29% у Google и 23% у Яндекса.
Якорные URL-адреса
16% у Google и 12% у Яндекса. Разница в количестве анкоров URL опять же не столь значительна.
Якорные домены
Процент якорных доменов в двух сегментах близок к 30%.
Ссылки на изображения
А для ссылок на изображения мы наблюдаем эквивалентные значения: для Google — 6%, для Яндекса — 5%.
Выводы по ссылочному профилю
В итоге скажем так: если посмотреть анализируемые параметры ссылочного профиля, то больших различий нет. Тем не менее, исследование выявило некоторые особенности. Скорее всего, различия в рейтингах по изучаемым темам связаны с влиянием других факторов, в первую очередь коммерческих и поведенческих.
Проведенный анализ позволяет дать следующие рекомендации по ссылочному профилю вне зависимости от того, под какой ПС вы переходите. Обратите внимание: медианные значения даны без учета ссылок с пустыми и «мусорными» анкорами.
- Процент Nofollow составляет 40%.
- Процент ссылок на главную страницу составляет 55%.
- Анкоры ссылок:
- ◦ Текст — 30%;
- ◦ URL-ссылки — 15%;
- ◦ Доменные ссылки — 30%;
- ◦ Ссылки на изображения — 6%.
- Тип ссылки:
- ◦ Толпа – 5–10%;
- ◦ Статьи — 10-15%;
- ◦ Через – 5%;
- ◦ Ссылки с основных — 1%.
Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас