Статьи

Как модернизировать рынок, застрявший на рубеже 20-21 веков | Статьи

Как модернизировать рынок, застрявший на рубеже ХХ-ХХI веков

Экономика представляет собой неоднородную структуру. Противоположные экономические структуры сосуществуют в одной системе. Например, платформенная экономика популярных маркетплейсов и цифровых банковских экосфер соседствует с «гаражной экономикой», когда люди ремонтируют автомобили, бытовую технику или производят мебель в кустарных условиях. Отрасли отличаются своей открытостью и разным уровнем маркетинговых коммуникаций. В России есть регионы, которые, кажется, навсегда застряли в 90-х. О том, как их можно модернизировать, расскажет маркетолог ТрансЛомМаркет Полина Зарипова на примере вторичного рынка металлопроката.

Формирование серого рынка

Рынок многоразовых труб существует и развивается с 1990 года. Спрос поддерживали отрасли строительства и ЖКХ. В то время трубы закупались по стоимости металлолома всеми доступными способами. Некоторые компании полностью восстанавливали внешний вид трубы и продавали ее под видом новой.

Это привело к развитию специфического «серого» рынка в стране. Уже в 2017 году оборот вторичной трубной продукции оценивался более чем в 1 млн тонн в год.

Государственный контроль



В конце 2010-х годов правительство решило перевести рынок в чистую зону. В 2017 году были внесены изменения в 13 СНиПов, и Росприроднадзор отнес использованные трубы к отходам IV класса опасности: для эксплуатации необходимо было получить лицензию.

Сегодня процессы стали более прозрачными. Ответственные российские компании продают сертифицированную продукцию и платят налоги в государственный бюджет. До 40-60% бывших в употреблении труб сейчас сдаются в металлолом для переплавки, 20-40% используются в второстепенных строительных работах, а 20% восстанавливаются и восстанавливаются для повторного использования.

Связь в современных условиях

Уровень маркетинговых коммуникаций в его нынешнем виде на рынке стагнирует, несмотря на весь потенциал и необходимость использования вторичной металлопродукции в стране. Взаимодействие с потребителем осталось на уровне 90-х.

В основном они продают такую ​​продукцию и находят клиентов через рекламу на отраслевых ресурсах или в мессенджерах, где указывают ассортимент продукции. Но не у всех компаний есть официальные сайты или контекстная реклама.

В прошлом году «ТрансЛомМаркет» обновил сайт, запустил контекстную и таргетированную рекламу, скорректировал SEO, а также увеличил присутствие на промышленных порталах. По опыту компании «ТрансЛомМаркет», модернизация рынка б/у металлопроката с точки зрения развития маркетинговых коммуникаций способна увеличить объем продаж в полтора раза.

Бренд как мощный бизнес-актив

Трансформируйте свой бренд. Бизнес-стратегия поможет вам поставить цели, проанализировать конкурентов и определить свои сильные стороны. Задача любой компании – раскрыть преимущества продукта и показать преимущества потребителю.

В частности, мы пошли по пути развития суббренда. Это позволило выстроить прозрачное позиционирование и выделить отдельное направление бизнеса, ориентированное на предоставление комплексных услуг – от демонтажа с переработкой до логистики на объект – конечному потребителю, а именно участникам строительной отрасли. Цель суббренда – донести до потребителя, что многоразовый металлопрокат – это экономия средств с акцентом на сервис и надежность.

Сайт как основа внешних коммуникаций

Обновите сайт. Оживите дизайн и функциональность сайта, оптимизируйте его интерфейс для улучшения пользовательского опыта. Например, разработать калькулятор металла с интеграцией цен. Это поможет потенциальным и текущим клиентам комфортно и быстро использовать вашу платформу.

Команда ТрансЛомМаркет, в частности, разработала прозрачный каталог с фотографиями, который регулярно обновляется. Компания предоставляет актуальную информацию о наличии на складе и основных характеристиках продукции. Сайт позволяет запросить подробный опрос со складов по всей России: вы можете выбрать несколько позиций в прайс-листе и напрямую отправить запрос в отдел продаж.

Анализ как двигатель компании

Важно проанализировать результаты эффективности и проверить рекламные гипотезы. Это поможет вашей компании понять, какое коммуникационное сообщение наиболее эффективно с точки зрения доставки.

Например, вы можете внедрить удобную CRM-систему. CRM позволяет качественно собирать и анализировать информацию о взаимодействии с клиентами и влиянии рекламных кампаний на динамику продаж.

Наш опыт показывает, что в условиях переориентации рынка замена зарубежного ПО отечественным является лучшим решением. В этом случае вы будете меньше зависеть от потенциальных рисков, связанных с работой CRM.

Помимо автоматизации бизнес-процессов, расширяйте артикулы, выстраивайте долгосрочные отношения и находите свой уникальный подход к каждому конкретному клиенту.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные рекомендации проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»