Статьи

Как показывать рекламу на сайтах конкурентов

В статье я хочу рассказать об одной гипотезе, связанной со счетчиками Метрики.

В настройках счетчика есть такая галочка, которая отвечает за возможность использования вашего счетчика другими людьми без разделения доступа и дополнительных разрешений.

Настройки в Яндекс Метрике

Настройка в Яндекс Метрике для использования счетчика без доступа

Любой, кто знает номер вашего счетчика, может использовать его цели для оптимизации своей рекламы. Это удобно, когда реклама идет на свой сайт, но такая возможность сохраняется и для других сайтов.



Получается, что я могу найти счетчики конкурентов, добавить их в объявления и оптимизировать под свои цели. Единственное, неизвестно качество этой оптимизации, что я и проверю в рамках этой статьи.

Давайте сформулируем гипотезу

У меня есть блог pavezlo.ru, если я соберу счетчики Метрики похожих блогов, выберу среди них какие-то кастомизированные цели оптимизации и запущу на них рекламу, то показы уйдут на целевую аудиторию конкурентов.

Хорошо, давайте двигаться дальше.

Как найти счетчики Метрики конкурентов?

Чтобы их найти, достаточно зайти на нужный сайт в режиме отладки ym_debug. Если счетчик включен, вы сразу увидите его работу в консоли разработчика.

Пример счетчика блога

Пример счетчика блога Якова Осипенкова

В качестве примера я выбрал сайт Якова Осипенкова, известного в кругах веб-аналитиков. Яков, ничего личного, это всего лишь гипотеза, в случае успеха я бы не стал на ней паразитировать.

Таким образом, можно создать таблицу, где в одном столбце — сайт конкурента, в другом — номер счетчика. Эта таблица пригодится нам позже.

Проверка открытости счетчиков

Далее заходим в Яндекс Директ и создаем сетевую кампанию, где в настройках добавляем счетчик сайтов конкурентов. Вы можете добавить сразу несколько, чтобы проверить, открыты ли для них счетчики.

Добавлен счетчик чужого блога

Добавлен счетчик чужого блога

Все счетчики будут говорить «Запросить доступ», но это не значит, что их цели не открыты. Нажимаем «Добавить цель» и если видим цели для счетчика, значит настройка открыта.

Доступ к целям чужого блога или сайта

Доступ к целям чужого блога или сайта

Настройка рекламной кампании

Осталось настроить сетевую кампанию. Я выбрал сетевую, так как не совсем уверен в успехе гипотезы именно на поиске и решил проверить ее в первую очередь в сетях, благо охват больше.

Гипотеза заключалась в том, что я покажу рекламу аудитории релевантных сайтов других людей, и они с большей вероятностью посетят мой сайт. Конечно, было бы правильно оценивать эффективность гипотезы перед подписчиками, но у меня был ограниченный бюджет на гипотезу, и я просто смотрел на CTR.

Помимо блога Якова Осипенкова я добавил счетчик конференций ВКонтакте vkmartech.ru и создал для него отдельную кампанию.

Также в качестве отдельной кампании я создал таргетинг по общим интересам, чтобы сравнить, как будет проходить реклама без оптимизации для конкурентной аудитории.

В каждом счетчике я выбрал соответствующие цели.

Гол со счетчика конференций Вконтакте

Гол из счетчика конференций ВКонтакте

Для таргетинга я взял широкие интересы, по которым чаще всего доминируют посетители моего блога.

Ориентация на аудиторию с интересами, имеющими отношение к маркетингу

Таргетинг на аудиторию с интересами, имеющими отношение к маркетингу

Далее я запускал рекламу с объявлениями о своем блоге.

Пример рекламы в блоге

Пример рекламы в блоге

Результаты таргетинга на аудиторию конкурентов

Чтобы было понятнее, я перенес гипотезу на картинку.

Реклама для аудитории сайтов конкурентов

Реклама для аудитории сайтов конкурентов

Потратил всего 1 104 ₽, на что принес 67 кликов.

Результаты рекламы на сайтах конкурентов

Результаты рекламы на сайтах конкурентов

Тем не менее, я считаю, что гипотеза была успешной. Он был успешным, потому что CTR аудитории сайта Якова был на порядок выше, чем у других запусков. Самая нижняя была за рекламу конференции ВКонтакте, но там было немного откручивания, и цель была достаточно сильной.

Аналогичный тест в производстве

Я проверил аналогичную гипотезу на реальном клиенте, где сделал то же самое. И там гипотеза также подтвердилась.

Тестирование рекламы на аудитории конкурентов

Тестирование рекламы на аудитории конкурентов

Специализированная кампания имела один из самых высоких CTR и самую низкую цену за клик по сравнению со всеми онлайн-запусками.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»