Кто ваш ЦС?
Прежде чем мы начнем, следует отметить, что мы взялись за проект с уже определенными исходными данными, которые мы проанализировали и построили свою контент-стратегию. Пойдем!
Прежде чем создавать какой-либо контент, важно знать свою целевую аудиторию. Как только вы освоите свой подход, выясните, какой тон голоса использовать, наполовину сделано! Зная интересы и поведение целевой аудитории, вы сможете создавать контент, который будет не только интересен и полезен для них, но и вызывать эмоции – сильное желание высказаться в комментариях, показать подписчикам свою теоретическую базу и способность рассуждать о сложных научных понятиях.
В продвигаемом нами научном сообществе мы обнаружили, что аудитория 18-24 лет занимает большую часть подписчиков сообщества, не отстает категория 13-17 лет, на третьем месте 25-34. Таким образом, было принято решение изменить ТОВ с официального обращения на более дружеское.
Возраст аудитории сообщества
Сложный научный контент простым и доступным языком
При написании сообщений вы должны использовать четкий и лаконичный язык, который легко понять, и избегать использования технического жаргона, который может оттолкнуть вашу аудиторию. При этом научному сообществу важно делиться не только познавательным, но и развлекательным контентом, который не будет нагружать ваш мозг сложной терминологией, а, наоборот, просто и даже с юмором расскажет, почему вода пенится или деревья не расти до неба.
Примеры иллюстраций
Одним из форматов, которым тоже нельзя пренебрегать, являются ролики ВКонтакте. С их помощью можно объяснять сложные научные концепции, резать интервью с экспертами, включать воображение и при этом даже быть на волне трендов и снимать актуальные видео.
Не забывайте создавать викторины, игры, предполагающие интерактивный контент для познавательного взаимодействия с аудиторией.
Наука может показаться сухой или скучной, но щепотка юмора и интерактивность обязательно привлечет любознательных и любознательных.
Картинки «на коленке» или крутые дизайнерские визуалы
Создание привлекательного контента имеет решающее значение для привлечения и удержания внимания вашей аудитории. Макеты, созданные «на коленке», тоже могут снимать для охвата, но не стоит обольщаться и резать каждый макет в этом формате. При создании визуала важно использовать визуальные элементы, которые будут отличать вас от остальных. Продумайте свою визуальную концепцию, цвета, шрифты, запоминающийся аватар и другие графические элементы.
Проведение спецпроектов и тематических конкурсов
Силу социальных сетей в образовательных целях нельзя недооценивать. Сообщества запускают специальные проекты, в том числе для учителей и школьников. Такие истории могут вдохновить аудиторию на участие, тем самым развивая интерес к научной карьере. А рисунки, например, вашего фирменного товара тоже вовлекут пользователей в изучение научных концепций.
Измерьте свой успех
Чтобы узнать, находит ли ваш контент отклик у вашей аудитории, важно использовать инструменты аналитики для отслеживания вовлеченности, охвата и других ключевых показателей. Анализируя контент, вы можете улучшить свою стратегию и внедрить новые форматы и инструменты. Как правило, ВКонтакте есть свой раздел статистики, но для удобства можно использовать и другие сервисы аналитики, например Livedune.
На графике хорошо видна положительная динамика роста подписчиков, как только мы изменили визуальную концепцию, ТОВ, разбавили контент игровой механикой и запустили спецпроект с раздачей стикеров за выполнение заданий.
Пример динамики подписчиков в сервисе Livedune
Модерация сообщества
Не забывайте об администрировании вашего паблика. Скорость отклика в комментариях и личных сообщениях играет важную роль в привлечении внимания аудитории. Вы также можете поощрять участие пользователей, задавая открытые вопросы для обсуждения и не забывайте об опросах в Stories. Когда пользователи знакомятся с вашим контентом и оставляют комментарии, они с большей вероятностью поделятся им со своими друзьями, что увеличит охват вашей страницы.
И в конце скажу…
Следуя вышеперечисленным инструментам, вы сможете привлечь в свое научное сообщество ВКонтакте более лояльную и заинтересованную аудиторию. Это отличная платформа для ученых, педагогов и любознательных исследователей. Помните, что ваше научное сообщество может сыграть решающую роль в вдохновении следующего поколения молодых ученых и развитии научного образования.
Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные рекомендации проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас