Статьи

Как ранжирование и количество страниц сайта влияют на позиции в поиске

Сервис Rokee провел масштабное исследование по теме «Недвижимость» и проанализировал влияние различных характеристик сайта на выход в топ.

Сегодня мы разберем два блока факторов, которые оказались наиболее значимыми для выхода на верхние позиции поисковой выдачи в этой теме, и расскажем, что делать, чтобы исправить ошибки и вырваться в топ.

Количество страниц в результатах поиска

Это один из показателей, по которому сайты из топ-10 превосходят все остальные. Что характеризует этот показатель? Зачем это нужно и что дает сайт?

1. Чем больше страниц, тем больше трафика

Если сайт 2-3 страницы, то это значит, что товары и услуги, которые там представлены, отвечают на запрос меньшего количества пользователей, чем многостраничные сайты с широким ассортиментом.

2. У каждого поискового запроса есть соответствующая целевая страница

А это значит, что пользователь в поисках чего-то попадает на ту страницу, которая максимально соответствует его запросу. Это повлияет не только на посещаемость (за счет высоких позиций в поисковой выдаче), но и на конечную конверсию в покупку или любое другое целевое действие. Пользователю проще найти ответ на свой запрос, если есть страница, четко отвечающая на его запрос, а не на все вопросы сразу.

Выдача Google

3. Чем больше страница соответствует поисковому запросу, тем выше поведенческие показатели

Также на позиции в поисковой выдаче влияют и поведенческие показатели сайта и страниц сайта: если пользователь сразу видит ответ на свой запрос, то процент выходов со страницы будет ниже, а пользователь проведет на сайте оптимальное количество времени.

4. Контент — это главное

Что делать, если ассортимент моего бизнеса невелик, и я не могу создать условные 50 страниц сайта с товарами или услугами? Пишите полезный контент! Да, это тоже важно и привлечет больше трафика на сайт. Экспертные статьи всегда привлекают пользователей, которым интересна тема, а статьи на широкую тематику приносят наибольший трафик: например, «Что такое ипотека». Так вы сможете перемещаться в топ результатов поиска по запросам, близким к теме.

И не забывайте о целевом действии и перелинковке: вставляйте блоки с товарами и услугами в информационные статьи (обязательно со ссылками на страницы этих товаров и услуг) и добавляйте кнопку «Подписаться», «Заказать обратный звонок» и другие целевые действия .

Рейтинги сайта и их влияние на первые позиции

Выдача Google

1. Более 70% людей ожидают увидеть рейтинг 4 или более звезд, прежде чем обращаться в компанию.

Как рейтинги и звезды связаны с результатами поиска? Напрямую! Звезды рейтинга отображаются в результатах поиска по ряду запросов. И это не только звезды Яндекс Карт и Google Карт, но и множество отзывов. Даже если вы находитесь в топ-5 поисковой выдачи, но рейтинг напротив сайта оставляет желать лучшего — не ждите большого количества трафика.

2. Доверие клиентов к компании

Если рейтинг напротив вашего сайта в поисковой выдаче 3,5 звезды, а на следующей строчке конкурент с 4 звездами, то у конкурента будет больше доверия (как и трафика). Рекомендуем позаботиться о своей репутации в сети, это положительно скажется как на кликабельности сниппетов, так и на ваших продажах. Вероятно, вы не решитесь купить квартиру у компании, перед которой стоит всего 2 звезды.

3. Дополнительный трафик от колдунов

Все мы знаем, что на первой странице номера всего 10 строк. Но! Есть дополнительные свободные места в визардах-виджетах сервисов Яндекс и Гугл. Они выбирают карточки компаний, наиболее соответствующие запросам пользователей, и отображают их в зависимости от запроса. Это дополнительные результаты поиска с хорошим трафиком. Более того, зачастую эти места находятся выше результатов поиска. А в карточках компаний всегда есть звезды и рейтинги. И здесь принцип тот же: чем больше звезд, тем больше кликабельность карты.

Выдача яндекс

Количество страниц в поисковой выдаче и рейтинг сайта положительно сказываются на его позициях в ТОПах поисковых систем. Работа с этими факторами поможет вам подняться в поисковой выдаче, повысить кликабельность и обогнать конкурентов по ключевым запросам в поисковых системах.


Аналитическая информация для специалистов SEO, SMM. Продвижение сайта в Яндекс, Google, Вконтакте и других социальных сетях. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных компаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных компаний.

Кнопка «Наверх»