Статьи

Как сохранить мерчандайзинг в кризис? | Статьи

Как сохранить мерчандайзинг в кризис?

В нынешних экономических условиях многие компании ищут способы сократить расходы на мерчандайзинг. Ключевое слово «дешевле» есть везде, в том числе и в маркетинге. Для тех, кто решит оптимизировать эту маркетинговую составляющую, падение продаж может стать неожиданностью. А в кризисной ситуации это особенно нежелательно. Эксперты мерчандайзингового агентства «Планограмма» рассказывают о том, как сократить расходы на мерчандайзинг без потери эффективности.

Менеджеры по продажам ПРОТИВ торговцы

На самый поверхностный взгляд кажется, что на мерчендайзерах можно сэкономить, переложив их обязанности на продавцов. Но надо учитывать, что при их многочисленных обязанностях такая дополнительная нагрузка не вызывает энтузиазма у штатных сотрудников торговой точки. Кроме того, работа с полкой требует соблюдения определенных правил, которым мерчендайзеры, в отличие от сотрудников магазинов, обучены. Компании, имеющие собственный штат мерчендайзеров, могут сократить их количество. Работа с торговыми агентствами — сокращение рабочего времени. Но ни один из двух вариантов не гарантирует эффективность работы, и падение продаж неизбежно.

Краудсорсинг — новый подход к мерчандайзингу

Крупные торговые форматы – гипермаркеты и супермаркеты по-прежнему могут предоставлять услуги эксклюзивных и стационарных мерчандайзеров. Но уже наметилась тенденция перетока трафика в такие форматы, как магазины у дома и дискаунтеры, поставщики которых не готовы переплачивать за обслуживание своих полок. Изменения торговых точек, спровоцированные кризисом, когда товарный запас зависит от обстоятельств его доставки, мерчендайзинг должен быть динамичным и способным адаптироваться к текущей ситуации. Краудсорсинг полностью отвечает требованиям такой гибкости. Устройство на работу, обучение, прием и выполнение заказов, расчеты и отчеты — все это делается через мобильное приложение. Заказчик не тратит деньги на перемещение выездного персонала между торговыми точками и простои в рабочее время. Отсутствие трудовых отношений и вытекающих из них обязательств по различным страховым взносам. Больше никаких расходов на отпуск и больничные для мерчендайзеров. Административный блок компании освобожден от «шефства» полевого персонала.



Как работает краудсорсинговый мерчендайзинг

По сути, это агрегатор, который выступает посредником между мерчендайзерами и покупателями. Взаимодействие осуществляется через мобильное приложение. Основная часть аудитории – это люди с опытом работы мерчендайзерами или работниками торговых сетей, что позволяет нам предоставлять покупателям достаточно хороший уровень обслуживания. Есть те, кто хочет подрабатывать мерчендайзером, но не имеет опыта. Для таких пользователей агрегатор предоставляет возможность обучения с последующим тестированием. Если пользователь смог подтвердить свою компетентность, он может получать заказы через сервис.

Как правило, мерчендайзер не может выбирать торговую точку, а должен брать то, что предлагает сервис. Подрядчика не устраивает расположение магазина, и он отказывается от заказа. В этом случае приложение имеет возможность замены и сразу начинает предлагать заказ другим продавцам. Обычно исполнитель находится достаточно быстро, и задача выполнена.

Поскольку не все исполнители имеют опыт в такого рода работе, можно ожидать, что будут допущены ошибки. Такие ситуации также учитываются в сервисе, а для исправления находится опытный мерчендайзер из числа пользователей. Приложение можно дополнить, например, опцией «Посетить оценку KPI». Полевой персонал, даже штатный и опытный, требует контроля. А что уж говорить тогда о начинающих исполнителях, которые в силу отсутствия опыта не застрахованы от ошибок. Поэтому система должна постоянно проверять их работу, пока они не усвоят все алгоритмы работы.

Агрегатор удобен для контрагентов и заказчиков тем, что выплаты происходят автоматически, регулярно на карту после визита. Причем оплачивается чистое время работы на полке, исчисляемое буквально поминутно. В приложении есть личный кабинет исполнителя, где заказчики могут просматривать фотоотчеты и статистику по заданиям. В процессе работы система автоматически формирует рейтинг исполнителя, отбирает добросовестных исполнителей и будет отдавать им приоритет в заказах. Таким образом, возникающая конкуренция между мерчендайзерами способствует повышению качества их работы, а недобросовестных отсеивает.

Агрегаторы зарекомендовали себя как достаточно эффективный антикризисный инструмент, способный обеспечить хороший уровень обслуживания в любой торговой точке. Расходы на мерчандайзинг при наборе сотрудников через платформы могут быть снижены до 20%, а продажи могут показать рост до 10%. Однако у краудсорсинга есть и недостатки, одним из которых является отсутствие мотивации сотрудников. Работники платформы, в отличие от штатных мерчендайзеров, редко видят себя в этой профессии. Восприятие работы как временной, бесперспективной с точки зрения карьеры, не способствует повышению ее качества. А вот краудсорсинг, как способ сэкономить в кризис, вполне работает и пользуется спросом.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные рекомендации проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»