Статьи

Как внешние ссылки влияют на позиции сайта в выдаче: на примере темы «Недвижимость»

Продолжаем делиться результатами исследования сервиса Rokee: мы отобрали популярные запросы в теме «Недвижимость» и проанализировали, какие параметры способствуют попаданию сайтов в топ поисковой выдачи. Одним из таких показателей была эталонная масса и ее качество.

В ходе исследования мы попытались оценить ссылочную массу интернет-ресурсов, поэтому для чистоты эксперимента были выбраны следующие сайты:



  • без критических технических ошибок;
  • с 20+ страницами на сайте, контент которых оптимизирован под алгоритмы поисковых систем.

На примере десяти наиболее релевантных запросов о недвижимости мы сравнили 10 сайтов, расположенных на 1-20 строчках поисковой выдачи, с 10 сайтами, занявшими позиции с 60 по 100. Рассказываем, какие закономерности мы отметили.

Ссылочная масса и ее качество – важный фактор выхода в ТОП

Большое количество ссылок на сайт помогает убедить поисковую систему в том, что ресурс проверенный и известный, а значит, заслуживает верхних позиций в поисковой выдаче. Согласно исследованию, сайты, занявшие позиции с 1 по 20, имели значительную ссылочную массу — в отличие от ресурсов с позиций с 60 по 100. Во второй категории сайтов количество внешних ссылок было ниже в среднем на 40%, чем у лидеров выдачи.

Давайте посмотрим, какие ресурсы могут принести наилучшие результаты в SEO-продвижении.

Самые эффективные сайты для размещения ссылок

1. «Дорогие» ссылки на авторитетные ресурсы

Пожалуй, наибольшее влияние на позиции сайта в выдаче оказывают дорогие ссылки на авторитетные ресурсы. В этом случае вес ресурса, на котором размещена ссылка, частично переносится на сайт, что положительно сказывается на SEO. Стоимость такой ссылки варьируется от пары тысяч рублей до нескольких десятков — в зависимости от ниши. По результатам нашего исследования, для сайтов в тематике недвижимости количество ссылок с авторитетных ресурсов на позициях 1–20 составляло от 1 до 5%.

2. Социальные сети

Поисковики считают социальные сети надежным ресурсом: если пользователи сами оставляют ссылку на сайт в постах и ​​комментариях, значит, они считают компанию надежной и хотят рассказать о своем опыте друзьям. Такого рода органические ссылки положительно сказываются на позициях сайтов в поисковой выдаче, в том числе и в теме «Недвижимость».

Органические упоминания можно получить, сотрудничая или покупая рекламу в крупных блогах социальных сетей. Например, в социальной сети ВКонтакте есть множество групп, посвященных выбору жилья, ремонту и дизайну. Найти их можно с помощью поиска или в специальных сервисах-парсерах. Если за социальные сети в компании отвечает отдельный менеджер, то SEO-специалисту лучше поддерживать с ним связь и просить интегрировать ссылки на сайт в посты и комментарии, как в аккаунтах компании, так и в сторонних тематических сообщества.

3. Форумы

Как и социальные сети, форумы служат источником отзывов о различных компаниях. Главное преимущество форумов в том, что размещенные на них ссылки приносят результат даже в долгосрочной перспективе: через несколько лет они будут работать и на SEO вашего сайта. Есть и тематические форумы на тему «Недвижимость»: участники обсуждают свой опыт купли-продажи жилья, сотрудничества с риелторами и сдачи недвижимости в аренду — например, ПРОНедвижимость, restate.ru.

4. СМИ

СМИ в Интернете – это не просто веб-сайты, а юридически ответственные источники информации с соответствующей лицензией. Любые компании и их сайты перед упоминанием в материале тщательно проверяются журналистами. Именно поэтому публикации в СМИ пользуются особым доверием, а алгоритмы поисковых систем повышают позиции сайтов, ссылки на которые есть в интернет-изданиях.

Компании, работающие в категории «Недвижимость», могут размещаться как в отраслевых СМИ, так и в деловых и деловых изданиях. Разместить статью можно как платно на условиях рекламы, так и бесплатно — если журналисту нравится тема, которую может освещать бизнес. Примеры отраслевых СМИ: Urbanus, блог о городской жилой недвижимости, Prian.ru, портал зарубежной недвижимости; деловые СМИ – Forbes, РБК, Коммерсантъ, Ведомости.

5. Тематические ресурсы

Ссылки с тематических ресурсов удобно использовать в продвижении: SEO-специалисты покупают их оптом, чтобы улучшить позиции сайта в поисковой выдаче. Исследования Rookee показывают, что при покупке ссылок с тематических ресурсов важно соблюдать баланс: общее количество таких ссылок не должно превышать 40% от общей ссылочной массы. Если таких ссылок больше, то они могут не только не повлиять на позиции сайта в поисковой выдаче, но и понизить их. Алгоритмы поисковых систем воспринимают избыток ссылок с тематических ресурсов как признак «мусорного» сайта и показывают его на последних страницах поисковой выдачи.

Вместо вывода повторим главное:

  • В борьбе за трафик ссылки оказывают существенное влияние на позиции сайта в Яндексе и Гугле — особенно в такой высококонкурентной нише, как недвижимость.
  • Наиболее эффективными ресурсами для размещения ссылок по результатам исследования оказались авторитетные ресурсы с дорогим размещением, социальные сети, форумы, СМИ и тематические ресурсы.

Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»