События сегодня

Каждый пятый пользователь Рунета использует специальную карту для покупок в Интернете и социальных сетях | Новости

Каждый пятый пользователь Рунета использует специальную карту для покупок в Интернете и социальных сетях

Одноклассники совместно с финансовой площадкой «Сравни» провели исследование финансовой грамотности пользователей Рунета и выяснили, чьим советам доверяют россияне, а также какими способами они защищают банковскую и личную информацию. В исследовании приняли участие 1050 человек, выборка репрезентативна для российского сегмента Интернета.

Каждый пятый пользователь Рунета использует специальную карту для покупок в Интернете и социальных сетях | Новости

48% пользователей Рунета считают, что знают основы финансовой грамотности и оценивают свой уровень как средний. Только 23% респондентов только начинают изучать тему финансов, 19% вообще не интересуются этой темой, только 10% высоко оценили свои знания. Интересно, что среди респондентов, считающих свой уровень знаний высоким, большинство пользователей в возрасте от 18 до 24 лет (24%).

Чаще всего о том, как распоряжаться деньгами, они узнают из бесед с родственниками (28%), статей в Интернете (28%), а также блогов и публикаций в социальных сетях (26%). При этом только 6% опрошенных посещают курсы финансовой грамотности, а каждый третий (31%) вообще не предпринимает никаких действий для повышения знаний в этой области.

«В последние несколько лет было много разговоров о правильном управлении финансами. Однако более половины россиян до сих пор не имеют сбережений, — говорит генеральный директор «Сравни» Сергей Леонидов. Независимо от размера зарплаты важно откладывать от 10 до 30% дохода. Финансовая подушка должна покрывать обязательные расходы в течение трех-шести месяцев. Даже если есть подушка безопасности, не следует пренебрегать оптимизацией затрат и финансовой дисциплиной».



По данным опроса, каждый третий респондент (33%) стал жертвой интернет-мошенников или был обманут своими близкими. Интересно, что чаще всего от действий злоумышленников страдают пользователи в возрасте от 18 до 24 лет (45%) и от 45 до 54 лет (39%).

Каждый пятый пользователь Рунета использует специальную карту для покупок в Интернете и социальных сетях | Новости

В топ-5 советов пользователей о том, как обезопасить себя от интернет-мошенничества вошли: не вводить банковские данные на сомнительных ресурсах (63%), не отвечать незнакомым людям (51%), заходить только на защищенные сайты (39%) и скачивать программы только с официальных сайтов (36%), и используют антивирусное ПО (29%). При этом 21% респондентов считают, что лучше вообще не оплачивать покупки через интернет, а 8% — что оплата заказов сразу полностью, а не частями, поможет не стать жертвой мошенничества.

«Мы в ОК постоянно заботимся о безопасности наших пользователей и напоминаем, что не нужно никому, даже родным и друзьям, сообщать свои личные данные, так как ими могут воспользоваться мошенники. Также не стоит доверять незнакомцам в Интернете, даже если ситуация выглядит безотлагательной. Мошенники маскируются под знакомых, модераторов социальных сетей или сотрудников банка. Если первым звонит сотрудник банка и сообщает о подозрительном платеже с карты, нужно положить трубку, а затем позвонить в службу поддержки, найти которую можно на официальном сайте банка, и уточнить информацию о снятии деньги», — комментирует Александра Сватикова, эксперт по информационной безопасности «Одноклассников».

Каждый пятый пользователь Рунета использует специальную карту для покупок в Интернете и социальных сетях | Новости

Исследование компаний «ОК» и «Сравни» показало, что каждый пятый пользователь Рунета использует только специальную карту для покупок в Интернете и социальных сетях (24%), 48% пользователей оплачивают все покупки одной картой, 28% опрошенных не совершать покупки в Интернете вообще.

В этом году самыми популярными банковскими продуктами были дебетовые карты (32%), вклады (23%), кредитные карты (21%), кредиты (15%), кредиты (5%) и ипотечные кредиты (4%). При выборе банка для выдачи финансового продукта чаще всего ориентируются на репутацию и надежность банка (63%), выгодные предложения (35%), а также отзывы и советы родных и друзей (28%).

Мобильные приложения (46%) и личные визиты в отделения (42%) по-прежнему остаются самыми популярными способами общения. При этом женщины больше предпочитают личное общение с банковскими работниками (49%), чем мужчины (34%). Только 5% респондентов общаются со своим банком через социальные сети. Однако среди более молодой аудитории — от 18 до 34 лет — общение с банками через аккаунты в социальных сетях гораздо популярнее (7%), чем среди пользователей старше — от 45 лет (2%), что может означать рост доверия. в этом способе получения банковской информации.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»