Аналитики hh.ru и Calltouch рассказали о самых высокооплачиваемых навыках
Согласно опросу* маркетинговой платформы Calltouch, в 2022 году каждый третий сотрудник отдела маркетинга и рекламы прошел какое-либо профессиональное обучение. Чаще всего специалисты учились для повышения квалификации (12,9%), перехода в другую сферу (11,4%) или развивать новые навыки в текущей профессии (5,7%). Реже учились ради освоения новых soft skills (4,3%), освоения смежной специальности (2,9%) или работы с внешними рынками (2,9%).
Аналитики hh.ru составили список навыков, обладание которыми позволяло соискателям претендовать на высокую заработную плату. Топ высокооплачиваемых компетенций: Яндекс.Метрика, контекстная реклама и интернет-реклама — медианный уровень зарплаты специалистов с такими компетенциями составил 69 900, 67 900 и 63 200 рублей в месяц соответственно.
Наименее «дорогими» навыками российские работодатели называли грамотную речь и владение Adobe Photoshop — специалисты с такими компетенциями могли рассчитывать на доход в 50 200 и 52 000 рублей соответственно. Список самых высокооплачиваемых навыков у московских и петербургских работодателей возглавляли «знание английского языка» и «раскрутка бренда» — столичная зарплата в этих случаях составляла 92 000 и 96 600 рублей соответственно, в Петербурге — 75 900. и 79 100 руб.
Рейтинг высокооплачиваемых навыков маркетологов, вся Россия
Нет.
|
Навык
|
медиана зарплата
|
Максимальная зарплата
|
1
|
Яндекс.Метрика
|
69 900
|
120 800
|
2
|
контекстная реклама
|
67 900
|
120 700
|
3
|
Интернет реклама
|
63 200
|
121 200
|
4
|
продвижение бренда
|
61 900
|
117 200
|
5
|
Маркетинговые коммуникации
|
61 200
|
112 800
|
6
|
Маркетинговое исследование
|
60 900
|
114 900
|
7
|
Креативность
|
58 800
|
116 200
|
8
|
Командная работа
|
55 700
|
113 200
|
9
|
Adobe Photoshop
|
52 000
|
100 000
|
10
|
Грамматически правильная речь
|
50 200
|
100 000
|
«Изменившийся в отрасли 2022 год потребовал от специалистов по маркетингу и рекламе быть устойчивыми и быстро осваивать новые навыки. Сегодня мы отмечаем гибкость как основу профессионального поведения маркетолога — ему важно уметь быстро адаптироваться к новым каналам и инструментам, тестировать альтернативные гипотезы, искать способы привлечения трафика и инструменты для работы с уже привлеченной аудиторией. Специалист с такими навыками всегда будет ценен как на рабочем месте, так и при выходе на рынок труда», комментирует Виктория Одинцова, директор по маркетингу Calltouch.
По словам самих соискателей, самым востребованным навыком в прошлом году было не владение конкретным инструментом, а «эффективность и гибкость» — за него проголосовали 42,9% опрошенных маркетологов. Также в тройку самых важных навыков попали «оптимизация бюджета» (24,3%) и «опыт работы с аналитикой и исследованиями» (20%).
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас