События сегодня

Китайские no-name бренды захватили половину российского рынка игровых консолей

В первом полугодии половину рынка игровых консолей в России занимали недорогие консоли малоизвестных брендов, доля которых годом ранее составляла всего 15%, пишет Forbes. В то же время, благодаря налаженному параллельному импорту, консоли ведущих компаний, которые официально покинули страну в связи с событиями в Украине, по-прежнему представлены на рынке, а Sony даже увеличила свое присутствие.

 Источник изображения: playstation.com

Источник изображения: playstation.com

Как рассказали Forbes в МТС, доля игровых приставок малоизвестных брендов со средней стоимостью 1500 рублей на российском рынке увеличилась до 50% в первом полугодии 2022 года с 15% годом ранее. При этом доля ретроконсолей Sega и Dendy (эмуляторов 8- и 16-битных приставок) упала в штучном выражении с 40 до 20%.

По словам Артура Махлаюка, бизнес-аналитика компании F+ tech-Marvel, такие китайские no-name консоли чаще всего являются эмуляторами ретро-приставок и рассчитаны на определенную категорию покупателей — любителей ретрогейминга, составляющих значительную долю пользователей таких устройств. Он отметил, что такие гаджеты не конкурируют с консолями Microsoft, Sony и Nintendo из-за огромной разницы в цене, доступных играх, графике и производительности.

Ozon также отметил появление на российском рынке «все большего количества неизвестных пока китайских брендов ретроконсолей», в связи с чем этот сегмент в первом полугодии вырос в десять раз по сравнению с прошлым годом.



«Растущая доступность и адаптация к требованиям операционных систем Microsoft и Google привели к тому, что даже неизвестный производитель может себе позволить делать устройства с поддержкой игр, которые, например, предназначены для Windows», — сказал Расим, директор re:Store, сеть магазинов бытовой техники и электроники. Лемберанский, добавив, что такие устройства некачественные, а адаптация контента к ним «достаточно низкая».

Аналитик Fintech Lab Сергей Вильянов отметил, что игровые эмуляторы ранее работали только на настольных компьютерах с соответствующей производительностью, но в связи с появлением дешевых чипов, в том числе на базе архитектуры ARM, обеспечивающих производительность на уровне мощных компьютеров десятилетней давности, это стало возможным подражать «чему угодно».

Все опрошенные Forbes ритейлеры отмечают рост продаж игровых приставок. В частности, в «М.Видео-Эльдорадо» они выросли в первом полугодии на 70% в годовом исчислении, на платформе Wildberries — на 725% (в натуральном выражении), в Ozon — в 2,8 раза.

Всего за отчетный период в России было продано 550 000 игровых приставок на сумму 9,5 млрд рублей, что в два раза больше в штучном выражении и в три раза больше в денежном выражении, чем в прошлом году, — Андрей, генеральный директор розничной сети МТС. , — рассказал Forbes Губанов. По его словам, средняя цена приставки увеличилась на 5%, до 17 300 рублей. По объему продаж в денежном выражении первое место среди производителей занимает Sony с долей рынка 52% (45% в прошлом году), второе — Microsoft с долей 20% (25%), третье — Nintendo с долей 5% (15% ).

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»