«Магнит», один из ведущих ритейлеров России, разработал обновленную концепцию своего ключевого формата – магазинов у дома. Он предполагает больший акцент на продукты категории «свежие» и «ультрасвежие» (молочные, мясные продукты и т.д.), свежие овощи и фрукты, готовую еду, наличие дополнительных услуг (кафе, зоны доставки, и др.), скорость и удобство совершения покупок. Кроме того, в обновленных магазинах у дома будет расширенный ассортимент собственных брендов, а также товаров местных производителей, в том числе фермерских. Изменения коснутся также дизайна и планировки торговых залов и внешнего вида магазинов.
Первой торговой точкой, реконструированной в соответствии с новым ЦВП (customer value proposition, ценностное предложение для потребителей), стал магазин в спальном районе на юге Москвы, работающий с 2017 года. Обновленный «Магнит» «возле дома» имеет большую, удобную зону кафе с расширенным предложением готовой еды и домашней выпечки, а также дополнительные услуги: приготовление свежесваренного кофе, хот-догов, куриных наггетсов и других популярных позиций из ассортимента фаст-фуда . Для удобства покупателей в магазине предусмотрена зона выдачи онлайн-заказов, а к классическим кассам добавлены шесть касс самообслуживания. Кроме того, в магазине обновлено торговое оборудование и освещение, что теперь позволяет расставить световые акценты в отдельных зонах (выпечка, кулинария, фрукты и овощи и т. д.).
Новая концепция формата «удобство» предполагает и изменение внешнего вида магазинов. В оформлении фасадов будут использованы современные архитектурные решения, а внутри торговой точки больший акцент будет сделан на фирменном красном цвете.
В ближайшее время «Магнит» откроет еще четыре магазина у дома в новой концепции — в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. В зависимости от местоположения магазины относятся к разным кластерам («мегаполис», «город», «село»), различаются спектром услуг и ориентированы на разные категории товаров в соответствии с потребительскими предпочтениями. При тестировании нового ЦВП упор будет сделан на кластер «мегаполис» — к этому типу относятся четыре из пяти пилотных магазинов, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге. В этих городах у сети «Магнит» еще есть много возможностей увеличить свою долю рынка, прежде всего за счет повышения привлекательности своих магазинов для покупателей.
Пилотный проект продлится несколько месяцев. За это время «Магнит» проанализирует работу обновленных магазинов, реакцию покупателей и во втором квартале 2024 года примет решение о следующих этапах масштабирования новой концепции.
Андрей Бодров, директор по инвестициям, стратегии и развитию бизнеса розничной сети «Магнит»
«Розничная торговля — это очень конкурентная отрасль, которая требует постоянных инноваций и регулярной корректировки CVP для удовлетворения меняющихся потребностей клиентов. Пришло время для очередной «корректировки» CVP. Недавно мы представили новую концепцию магазинов шаговой доступности «Дикси», а сейчас начинаем тестировать новую концепцию для нашего крупнейшего формата. Обновленный «Магнит» «рядом с домом» — это современный магазин, учитывающий современные тенденции потребительского рынка, чтобы сделать процесс ежедневных покупок более эмоциональным, удобным и динамичным».
Руслан Исмаилов, заместитель генерального директора, директор розничной сети «Магнит»
«Магазины у дома — крупнейший сегмент российского розничного рынка с долей около 30%. Этот формат удерживает свои позиции и продолжает развиваться, несмотря на конкуренцию со стороны интернет-торговли, дискаунтеров и «специалистов». Мы продолжим наращивать свое присутствие в этом сегменте не только за счет органического роста, но и за счет развития форматов. Только в этом году мы обновили около 600 магазинов «Магнит» и продолжаем совершенствовать этот формат. Мы разработали новую концепцию, которая предусматривает дополнительные услуги, расширенное предложение свежих и ультрасвежих продуктов, готовой еды и продуктов от местных производителей».
Сеть «Магнит» «дома» объединяет более 18 тысяч торговых точек. По данным за третий квартал 2023 года, на магазины у дома «Магнита» пришлось более 70% общего объема розничных продаж компании. По итогам третьего квартала 2023 года «Магнит» управлял 28 700 магазинами различных форматов, включая магазины у дома, гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры и «Магнит Косметикс».
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас