Статьи

Нейросети в работе дизайнера: мнения дизайнеров | Статьи

Герои нашей статьи рассказали о том, что ИИ действительно не может полноценно конкурировать с дизайнерами, но может стать отличным помощником. При умелом использовании нейросети сильно экономят время и бюджет, а также помогают оптимизировать процессы

Нейросети в работе дизайнера: мнения дизайнеров | Статьи

Все наши герои используют различные ИИ-инструменты в работе — кто-то генерирует изображения и текстуры, кто-то пишет тексты, кто-то создаёт видеоролики. Каждый из них поделился собственным опытом и впечатлениями о применении нейросетей в своей работе и рассказал о проектах или отдельных ситуациях, в которых ИИ помогал им улучшить или ускорить творческий процесс

Покрас Лампас

Художник-каллиграф, создатель направления Сalligrafuturism. Ведёт телеграм-канал POKRAS LAMPAS ®

Хочу отметить, что профессия дизайнера всегда менялась в зависимости от того, какой софт существовал и приходил в жизнь творца. Если мы будем воспринимать дизайн, как систему знаний, определённых практик и скиллов, то окажется, что инструменты просто ускоряют работу и позволяют быстрее находить то или иное решение точно и чётко. А иногда они могут максимально ярко или оригинально решить поставленную задачу. И именно факт решения задачи говорит о том, что дизайнер крутой. Поэтому я отношусь к ИИ и ко всем подобным сервисам также, как к какой-нибудь автоматической сетке, которую можно сделать в Photoshop. В первую очередь, это помощник и ни в коем случае не конкурент.

Помощь ИИ заключается в том, что дизайнеру нужно правильно поставить задачу и выделить на это некоторое количество ресурсов, времени и знаний. А нейросеть здесь будет выступать в качестве быстрого подрядчика, который получает техническое задание. Хороший дизайнер должен уметь правильно составлять техническое задание, так же, как и понимать его, делегировать и, соответственно, управлять им. И здесь получается, что дизайнер выступает в роли арт-директора, который параллельно управляет командой абсолютно разных специалистов. А без чётко поставленной задачи эти специалисты никогда не выдадут нужные результаты. Поэтому навык работы с ИИ сейчас также важен, как и правильное умение работать с софтом вроде Figma, Photoshop или того же Readymag. Всё зависит от того, где мы создаём продукт и для чего мы эти задачи решаем.



Дальше мы должны понимать, что само присутствие ИИ сейчас имеет некий порог входа. Чтобы установить ChatGPT или Midjourney, нужно разобраться, что такое VPN, научиться оплачивать сервисы с помощью западных карт и писать базовые промты. И пожалуйста — ChatGPT сгенерирует отличные ответы, Midjourney или DALL·E создаст нужную картинку. Сейчас есть отличные гайды по нейросетям. Я уверен, что каждый уважающий себя специалист знает, как пользоваться нейросетями, или при желании может быстро этому научиться. Сейчас скорее задача состоит в том, чтобы разобраться, насколько глубоко можно пользоваться этими сервисами и какие дополнительные модули есть в рамках существующих популярных продуктов.

Соответственно, сейчас мы видим не замену ИИ тех или иных позиций, а скорее оптимизацию рабочего пайплайна качественных специалистов при помощи нейросети, когда ИИ может выполнять функции и дизайнера, и иллюстратора, и арт-директора, и копирайтера, и моушен-дизайнера, а при необходимости, и фотографа, и ретушёра, и концепт-дизайнера и так далее. Просто понимая, как работают те или иные инструменты, и имея наработанное количество промтов, сервисов и качественный тайминг, можно наиболее эффективно решать ту или иную задачу без привлечения дополнительных специалистов, либо улучшая работу этих специалистов.

Мне нейросети заменили многих коллег, с которыми я работал раньше, а также некоторые сервисы. Например, если раньше мне приходилось покупать на стоках принты, графические материалы, то сейчас я могу их сгенерировать с помощью нейросетей. Если мне нужен футаж, я иду в Runway или Stable Diffusion и создаю там нужный футаж, статичный или анимированный. Если мне нужно сделать вариации собственного изображения по определённому промту, я иду в Midjourney, загружаю туда своё изображение, делаю из него различные вариации, апскейлю их и так далее. Если мне нужно сделать сложный, рисованный элемент для надписи, то есть ряд инструментов, которые сразу в онлайне позволяют создать из штриха графический шейп. И это очень круто помогает при разработке надписей, логотипов или принтов.

Если мы работаем со сложными нейросетями, например, с Deforum Stable Diffusion, который запускается через Google Collab, то мы понимаем, что это всё написано на Python. Раньше, чтобы разобраться, нужно было самому иметь понимание основ Python, то, как запускаются в Collab те или иные проекты. Например, сейчас, если Collab выдаёт сложную для понимания ошибку, я просто скармливаю весь этот код Python товарищу в ChatGPT, прошу разобраться, и он даёт мне подсказки. На основе этих подсказок я уже могу понять, смогу ли я решить эту задачу. Или мне придётся искать другой сетап, или обращаться к коллегам, которые помогут справиться с этой задачей. Но в последние разы ChatGPT помогал быстро найти оптимальные решения.

К тому же ChatGPT отлично помогает в копирайтинге, в ресерче большого объёма информации. Он хорошо оптимизирует тексты, проверяет их на ошибки, переводит на другие языки, составляет правильное саммари на базе любой, самой сложной информации, которую нужно собрать вместе. В моём рабочем пайплайне это прикладные функции, но тем не менее очень полезные. Когда я знаю, что у меня есть 4 часа, и за это время мне нужно сделать крутой результат, соответственно, я понимаю, что нейросети смогут ускорить мою работу примерно в 3-4 раза.

Из последних ИИ-инструментов мне очень понравилась генерация в Luma AI. Во-первых, она может создавать NeRF-ы локации, что очень классно для различных моушен-дизайн-приколов и в целом для тех, кто генерирует контент для рилс или соцсетей. Во-вторых, Luma по коротким промтам позволяет генерировать 3D-изображение сразу с OBJ и STL-файлами, с текстурами. К тому же она содержит классную библиотеку примеров. Мои последние эксперименты в этой нейросети были очень удачные. Я очень доволен её работой и считаю, что скоро это будет один из инструментов для генерации стоковых фотографий, 3D-объектов и текстур. Классно, когда она будет поддерживать интеграцию внутри софта. Также как, например, в Photoshop интегрирован Firefly, который используют очень многие. По крайней мере в моём окружении, да и я сам. Тоже самое будет с Blender и Cinema 4D, куда будет интегрирован тот же плагин от Luma, который позволит создавать простые 3D-объекты, уже с текстурами, с low poly или high poly моделями. На самом деле будущее уже рядом.

То же самое касается видео и фотографии. Например, с помощью нового сервиса от OpenAI — SORA, который ещё не вышел в паблик-тест, но который, я надеюсь, будет доступен в течение этой весны или уже лета. Он позволит генерировать видеоконтент реально крутого качества, который можно будет использовать в качестве моушен-дизайн-анимации, либо вставки, либо футажа для наших проектов: экспериментальных, для меппинга, диджитал-арта, медиа-инсталляций. Я уже давно применяю нейросети, как для создания покадровой анимации в Stable Diffusion, Deforum или в новых актуальных билдах, которые стали работать через ноды, так и в различных экспериментах с теми же Runway, которые оживляют фотографии и позволяют взглянуть на свои же работы под другим углом.

Я начал изучать нейросети больше 3 лет назад и за это время чего только я не делал. Я создал собственную датабазу, тренированную на моих текстурах, каллиграфии и отдельных буквах. Тем самым я генерировал действительно новые формы букв. Например, сейчас для одной из музейных выставок таким образом я делаю видеоарт.

Кроме того, каждые полгода я провожу эксперимент. Я создал один промт и нарисовал оригинальный скетч. Это слово «любовь», которое я сделал немного 3D-шным, глянцевым, хром-тайповым. Дальше я закидываю скетч и промт в различные билды Stable Diffusion, и смотрю, как они трансформируют скетч в цветы, постоянно добавляя им новые элементы. Таким образом я понимаю, как сейчас работает конкретный билд: где я могу добиться большей реалистичности, или большей привязки к форме, или органики, как работают негативные промты и так далее. То есть у меня есть шаблон, который я проверяю в течение определённого периода времени и сам же делаю из этого выводы. При этом сам шаблон, как и сам арт, я не публикую.

Эксклюзивом я хотел бы показать собственные наработки, сделанные с билдами ещё полгода назад на основе других слов, например, «культура» и «будущее». Так вы сможете увидеть то, что получалось тогда, и сравнить это с актуальными инструментами, если попробуете сделать это сами. То есть я вам скину и оригинальное изображение для тестов, и свои тестовые промежуточные результаты из прошлого.

Нейросети в работе дизайнера: мнения дизайнеров | Статьи

Оригинальный скетч слова «Культура»лето 2022Автор: Покрас Лампас

Нейросети в работе дизайнера: мнения дизайнеров | Статьи

Результат работы нейросети, генерации — с осени 2022 по весну 2023

Нейросети в работе дизайнера: мнения дизайнеров | Статьи

Оригинальный скетч слова «Культура»лето 2022Автор: Покрас Лампас

Нейросети в работе дизайнера: мнения дизайнеров | Статьи

 

Нейросети в работе дизайнера: мнения дизайнеров | Статьи

Результат работы нейросети. Генерации — с осени 2022 по весну 2023

Нейросети в работе дизайнера: мнения дизайнеров | Статьи

Оригинальный скетч слова «Будущее»лето 2022Автор: Покрас Лампас

Нейросети в работе дизайнера: мнения дизайнеров | Статьи

Результат работы нейросети, генерации — с осени 2022 по весну 2023

Нейросети в работе дизайнера: мнения дизайнеров | Статьи

Результат работы нейросети, генерации — с осени 2022 по весну 2023

Нейросети в работе дизайнера: мнения дизайнеров | Статьи

Нейросети в работе дизайнера: мнения дизайнеров | Статьи

Нейросети в работе дизайнера: мнения дизайнеров | Статьи

Нейросети в работе дизайнера: мнения дизайнеров | Статьи

Пример разработки шелкографических принтов на основе их генераций Midjourney. Весна 2023. Автор: Покрас Лампас

Нейросети в работе дизайнера: мнения дизайнеров | Статьи

Арт для статьи Blueprint с генерацией в 3D и VR. Автор: Покрас Лампас

Нейросети в работе дизайнера: мнения дизайнеров | Статьи

Процесс создания арта для Blueprint. Автор: Покрас Лампас

Нейросети в работе дизайнера: мнения дизайнеров | Статьи

Процесс создания арта для Blueprint. Автор: Покрас Лампас

Нейросети в работе дизайнера: мнения дизайнеров | Статьи

Процесс создания арта для Blueprint. Автор: Покрас Лампас 

Людвиг Быстроновский

Контекст. У меня сейчас небольшой финк-тэнк и очень маленькое дизайн-предприятие, мое основное предложение — нахождение точных смыслов и решений. Я не хочу раздувать штат, экономлю бюджет и время, поэтому для меня нейросети — отличный выход.

Я использую нейросети для всего: текстовые – в построении стратегий, а еще придумываю с ними нейминг; графическими нейросетями делаю фирменные стили. Тут свежая работа с использованием нейросетей — переиздание книги «Пиши, сокращай–2025» Максима и Люды.

В стратегиях: у меня и моих помощников нет глубоких навыков промпт-дизайна, и все, чего мы пока добивались из нейросетей — эссе а-ля среднее банальное мнение интернета на нужную нам тему, уровня «бляяя, и зачем я это сейчас прочел?». Такой текст удобно использовать как нижнюю планку, чтобы убедиться, что в отличие от сгенеренного эссе в наших рассуждениях есть зерно и небанальный смысл, и мы не забыли общеизвестного; потом машинный текст отправляется в корзину.

В нейминге я использую нейросети как помощника-переводчика: очень удобно искать слова и разогревать фантазию сразу во множестве разных языков. Нейросетевые варики не побеждали еще ни разу.

В графдизайне я оставляю нейросетям иллюстративную функцию, не отдаю им генерацию смысла (пробовал, но быстро устал). В этих проектах я беру промпт-дизайнера, прошу его генерить сотни вариантов, и потом монтировать из кусков картинку, передающую нужный смысл. Еще использую картинки нейросетей как подложку для своих видео, сверху рисую от руки — добавляю так серийность.

Мой инструментарий этого года прост: миджорней, чатджипити, фотошоп. До фигмы и остальных ребят пока руки не дошли – во-первых, мне хватает того, что первым увидел, а во-вторых, у меня еще твич с хартстоуном и с джебус ауткастами недосмотрен до конца.

Выводы:

  1. Я не думаю, что дизайнерам стоит переживать о вытеснении нейросетями. Профессия дизайнера уже одна из относительно низкооплачиваемых, и строить бизнес-модель на вытеснении дизайнеров с рынка можно, но только после того, как вытеснят корпоративных юристов, программистов и еще сотни других профессий. Стратеги оплачиваются на порядок выше дизайнеров, но когда появятся небанальные тексты в области творческого поиска и отбора решений, тогда и поговорим.
  2. Иллюстраторы и дизайнеры, работающие в поле банальных стилей и шаблонных решений, почувствуют конкуренцию сильнее. Но даже если интернет может выдать за доллар какую-то работу, это еще не значит, что все ваши клиенты знают, как ее за этот доллар получить.
  3. Не думаю, что использование нейросетей в работе дизайнера обязательно. Гоняться за всеми новинками и наиэффективнейшими инструментами из страха че-то-там-пропустить — легкий способ устроить себе невроз и заруинить жизнь. Я поэтому в свое время и «Оди» перестал читать, чтобы фиар оф миссинг аут не давил на мозг. Так что советую подкатывать к этой теме через возможность поиграться и получить на рабочем проекте фан.
  4. Получить фан, увы, очень сложно: интерфейсы общения с нейросетями — это адский отстой, и копаться в сотнях не попадающих в цель результатов — то еще удовольствие. Зато можно завести чатик с избранным: особо пугающими лицами и многопалыми руками.
  5. Изображать овермного пальцев на руке — это нормально: это вполне мог бы быть авторский стиль и манифест, и все бы пережили.

Владислав Деревянных

Бренд-дизайн директор креативного агентства Voskhod for Peace. Телеграм-канал агентства — РА Восход За Мир / Voskhod For Peace

Ваше отношение к ИИ: это помощник дизайнеру или скорее его конкурент?

Мы несколько лет пытались пробовать работать с нейросетями и хотели придумать, как и в каком проекте мы могли бы использовать эти технологии. Это было до того, как ИИ неистово ворвался в нашу повседневную жизнь. Сегодня в нашей работе не проходит и дня, чтобы мы не использовали возможности ИИ. Мы эскизируем, проверяем дизайн-гипотезы, используем в коллажировании, создаём полноценный графический и видеоконтент для коммерческих проектов. Никакой конкуренции дизайнеру я не вижу, мы никого не уволили и не собираемся. Наоборот, мы готовы открыть новую позицию для дизайнера, который будет специализироваться исключительно на ИИ.

Станет ли использование ИИ фактически обязательным в работе дизайнера? Если да, как скоро?

Нейросети — инструмент, который появился также, как когда-то фотоаппарат, принтер и Фотошоп. Обязан ли дизайнер владеть Фотошопом или Фигмой? Вовсе нет, но если он ими владеет, то это добавляет ему компетенций. Точно так же и с ИИ-инструментами. Всё зависит от специфики задач. Другой вопрос в том, что уже совсем скоро нейросетевые технологии войдут в нашу повседневную жизнь, как в своё время смартфоны. И уже без разницы дизайнер ты или домохозяйка — мы будем использовать ИИ постоянно и почти везде, не замечая и не придавая этому особого значения.

Какие сферы дизайна находятся под угрозой полной замены на ИИ?

Я не вижу никаких угроз для талантливых людей. Возможно, исчезнут какие-то незначительные дизайн-услуги, как когда-то исчезли фотоателье в Доме быта, в которые мы заходили раз в год, чтоб сделать семейное фото. Сегодня мы можем сделать качественный снимок самостоятельно в любой момент и сразу с нескольких камер, при этом профессия фотограф никуда не делась. С дизайном будет точно так же. Многие пророчат, что исчезнет стоковая фотография, а реальных моделей вытеснят синты — синтетические и сгенерированные персонажи. Да, с использованием генеративных персонажей отпадает много вопросов правового аспекта, ускоряются процессы, упрощаются механики. Можно подумать, что завтра про фотомоделей уже никто не вспомнит. Но нет, всё развернётся в обратную сторону. Использование реальных людей выйдет в зону престижа и неких понтов, как сейчас использование селебрити в рекламе. Бренды будут хотеть работать с реальными людьми. Будет круто сказать, что твои часы рекламирует реальный человек, а не синт. Соответственно, стоимость реальной фотомодели возрастёт. Реально существующих людей в рекламе станет в разы меньше, но при этом их использование будет в разы дороже.

Какие у вас впечатления от использования нейросетей?

Конечно, скорость развития этой индустрии удивляет и восхищает. Я до сих пор воспринимаю это, как чудо, сказку, небылицу. Вначале немного пугало, было ощущение, что ты что-то упускаешь, что ты не разбираешься ни в чём. Каждый день выходили новые релизы, новые проекты, и казалось, что всё, этот поезд для тебя безвозвратно ушёл. Но сегодня страх сменился на естественный профессиональный интерес.

Расскажите о каком-нибудь проекте, в котором вы прибегали к помощи нейросетей

В прошлом году мы первые в России создали 100% сгенерированный рекламный ролик. Причем в креативной концепции мы сразу закладывали именно этот инструмент. Заказчик не побоялся, и мы вместе это сделали. Сегодня таким уже не похвастаться, всё меняется очень быстро и качественно. Перед Новым годом мы зарелизили другой интересный проект — полноценное музыкальное видео на песню «Ясный день» для наших друзей — группы Сансара. Это видео мы сделали на пару с невероятно талантливым дизайнером — Еленой Пшениной. Клип продолжает оставаться актуальным для нас. В этом проекте мы гордимся тем, что сумели сделать стопроцентно сгенерированного артиста, который движется, поёт, меняется от сцены к сцене, и при этом остаётся полностью узнаваемым. Любой поклонник Сансары точно скажет, что это лидер группы — Саша Гагарин. До сегодняшнего дня я ещё не видел, чтобы кто-то сделал нечто подобное. В России точно нет музыкальных клипов, в которых так же круто были бы использованы ИИ-инструменты. Но я уверен, что уже этой весной мы увидим куда более интересные вещи, ведь мы все уже успели восхититься видосами от SORA.

Посмотреть клип

Данила Шорох

Арт-директор ритейлера Всесмарт и компании Fplus. Преподаватель Вышки и Британки. Работал в журналах Playboy, Numéro, издательском доме «Афиша»

Ваше отношение к ИИ: это помощник дизайнеру или скорее его конкурент?

Я отношусь к ИИ, как к инструменту. Это потрясающий инструмент нового уровня. Прям нового поколения. Сейчас объясню. Постоянное улучшение инструментов — важная вещь в развитии человека. Взять, например, обычный топор, который прошёл все стадии развития. Камень плюс палка помогли срубить дерево, чтобы выплавить металл. Без металла не было двигателей и проводов для электричества. Далее следующий шаг — компьютер, а затем интернет. И что? Думаете на этом всё остановится? Почему? ИИ — естественный следующий шаг.

Я застал те времена, когда не было интернета, а компьютеры считались новейшими суперустройствами. А теперь попробуйте дать кому-то компьютер без подключения к сети)) Это просто кирпич. Что с ним делать? Собственно с ИИ мы сейчас находимся в такой же стадии. Уже очень скоро устройства без ИИ будут такими же кирпичами.

Ещё тут важно сказать, что интернет вызвал такой же страх у тех, кто не понимал, как он работает. Люди всегда боятся того, чего не знают. Это нормально. Было очень много тех, кто говорил, что интернет всех нас убьёт. Ну и что? Убило? Нет, конечно, но изменило конкретно. Так и сейчас с ИИ. Это замечательная штука, она будет менять нас в течение следующих нескольких лет.

Моя студентка Саша Лурье метко сказала, что надо бояться не конкуренции с нейронками, а конкуренции с дизайнерами, которые знают, как ими пользоваться. Это очень точно. Собственно это к следующему вопросу.

Станет ли использование ИИ фактически обязательным в работе дизайнера? Если да, как скоро?

Несомненно, и это есть уже сейчас. Если я буду выбирать из двух дизайнеров к себе в отдел, то, конечно, предпочту того, кто умеет работать с нейронками, а не с «полным пакетом Adobe, Word, Excel».

Нейронка вообще штука, которая всё усредняет и даёт очень общий результат. Усреднённый, выхолощенный, общий. С помощью неё сложно получить что-то невиданное, удивительное, человеческое. Думаю, именно это будет оставаться ценностью. Было большим искушением дать нейронке написать ответы на это интервью, но я понял, что вам будет неинтересно читать стандартные ответы.

Какие сферы дизайна находятся под угрозой полной замены на ИИ?

Для работы в Фигме есть одно хорошее правило: если что-то дублируешь — делай компонент. Его можно применить и к ИИ: если делаешь что-то механическое, то отдай эту задачу нейронке.

Если говорить о конкуренции, то в первую очередь надо бояться тем, кто делает рутинную работу и выдаёт это за свои «новые» идеи. ИИ — отличный инструмент, который облегчает много такой скучной, «чёрной» работы дизайнерам. Тем, кто ей занимается, и надо волноваться в первую очередь. Например, нужно сделать 100 иллюстраций в одном стиле. Это довольно рутинная работа, а вот придумать новый стиль для иллюстраций — работа творческая. Нейронка сможет сделать первое, но не второе. Новый стиль она может только скомпилировать из уже известных стилей.

Используете ли вы нейросети в работе? Если да, то какие и для каких целей? Какие у вас впечатления от использования? Расскажите о каком-нибудь проекте, в котором вы прибегали к помощи нейросетей

Да, используем, и весьма активно. Помимо уже привычных задач, типа картинок для раскадровок, апскейла и удаления фона, мы используем нейронки для более сложных проектов. Например, недавно мы сделали серию фонов для заставок на ноутбуках и смартфонах. Задача стояла сделать не только абстрактные картинки, но и архитектурные фотографии и срезы камней. Мы использовали Midjourney, и в итоге получили очень качественный результат. Заказчик был счастлив. Ещё с отделом копирайта мы обучаем генерить продающие тексты для карточек товаров на маркетплейсах.

Пожелание на будущее всем читателям. Вспомните фильм «Чарли и Шоколадная фабрика» (который с Депом, а не с Шаламе). Там отца Чарли увольняют с работы и заменяют автоматом. В конце он становится оператором этого автомата. Так что если вы не успели зарегить домены в эпоху доткомов, не закупили биткоин по доллару, то это ваш шанс — прокачивайте навыки для нейронок. Скоро это будет очень востребованным товаром.

Миша Пименова

CEO продуктовой лаборатории Mish, телеграм-канал о дизайне и жизни студии Mish, телеграм-канал Миши

Ваше отношение к ИИ: это помощник дизайнеру или скорее его конкурент?

Это инструмент, который в перспективе кардинально изменит работу дизайнера. ИИ превратит его в большей степени в аналитика и психолога, который умеет настраивать запросы и выбирать лучший результат из решений, предложенных нейросетью.

Станет ли использование ИИ фактически обязательным в работе дизайнера? Если да, как скоро?

Если мы говорим о дизайне в массовом сегменте, то да. Это сильно оптимизирует временные, и, следовательно, денежные затраты. Однако если речь идёт о дизайне, как об искусстве, где важна индивидуальность и выразительность, то здесь всегда будет цениться «ручная работа». Ручное творчество придаёт процессу уникальность и оригинальность, что не всегда достижимо при использовании массовых технологий.

А вот о том, как быстро можно предсказать развитие технологий, я не берусь загадывать. Инновации появляются неожиданно и часто скачками. Однако, чтобы увидеть значительные изменения и прогресс в данной области, я думаю, на это понадобится, как минимум, лет пять.

Какие сферы дизайна находятся под угрозой полной замены на ИИ?

На мой взгляд, это создание логотипов и графический дизайн. ИИ может эффективно генерировать различные варианты логотипов и элементов дизайна, основываясь на заданных параметрах и требованиях. Это позволяет сократить время и затраты на разработку, но может ограничить возможности для творчества и уникальности. Но если мы говорим про бренд-платформу в целом, то тут заменить уже сложнее: сохранение единого стиля и глубоких смыслов, а также игра с информационными поводами пока ИИ неподвластна.

Используете ли вы нейросети в работе? Если да, то какие и для каких целей? Какие у вас впечатления от использования?

Мы активно пытаемся улучшить работу с помощью нейросетей. Notion помогает нам в написании текстов. Например, данный текст проверен именно Notion AI. Кроме того, для создания иллюстраций мы часто обращаемся к Midjourney, особенно когда у клиента ограниченный бюджет. Однако при работе с крупными корпорациями и жёсткими требованиями Midjourney оказывается бесполезным. Мы тестируем различные ИИ-технологии, которые появляются практически каждый день, но пока не нашли чего-то серьёзного для того, чтобы можно было применять в работе или глобально её облегчить.

Расскажите о каком-нибудь проекте, в котором вы прибегали к помощи нейросетей

Совсем недавно, в связи с модной тенденцией, к нам поступил запрос на дизайн карт Таро. Нам показалась эта задача интересной и нестандартной, и несмотря на то, что мы скептически относимся к магии, мы решили дать нашим иллюстраторам возможность проявить себя. Однако, когда мы озвучили бюджет клиенту, он был крайне расстроен. В этой ситуации мы предложили вариант с Midjourney. Работа выглядела следующим образом: мы писали запрос в Midjourney и выбирали релевантный вариант. А затем с помощью Фотошопа, в котором также есть нейросеть, генерирующая изображения, корректировали детали по отдельности. Например, когда на руке было 8 пальцев или появлялась третья нога. И только на последнем этапе иллюстратор исправлял отдельные мелочи вручную. В результате бюджет проекта уменьшился в 10 раз!

Дарья Прокуда

Head of Design at oxygen.us

Технологии всегда играли роль помощников и оптимизаторов процесса. На мой взгляд сегодня ситуация складывается точно таким же образом. В виде ИИ мы получили вариативность, мгновенность брейншторма, а порой персонального редактора и корректора, который на самом деле не может жить без своего оператора. Соответственно, без точно описанного промта и чёткой идеи, сам ИИ — лишь технология.

Любая история, рассказанная в виде иллюстрации, текста, песни, фильма, несёт в себе отпечаток души создателя. Он добавляет в неё искру творчества и идеи, что-то новое на основе микса своих чувств, опыта и переживаний. ИИ может это проанализировать, скомпилировать и повторить. Но создать новое, не имея собственных чувств и переживаний, у него не получится. Это так или иначе всё равно будет копией чьего-то творческого подчерка.

Я верю в язык творчества. Он, как любой иностранный язык, может передавать переживания, приправленные контекстом, и быть понятным в то время, когда он транслируется. Другие люди воспринимают его по-особенному за счёт творческой искры. Её так легко почувствовать мурашками по коже, холодком и внезапными эмоциями, и так сложно вложить и воспроизвести в вакууме данных.

Как инструмент, ИИ уже прочно вошёл в жизнь дизайнеров. Теперь для презентации концепта достаточно использовать Midjourney, для трансляции сообщения прогнать текст через Notion AI или Grammarly. Это существенно облегчает и ускоряет работу, но для создания качественного и уникального продукта не отменяет этапы концептуализации и ideation. Насчёт обязательности, думаю, это зависит от сферы. Для поточного производства экспериментов в сфере платного маркетинга это уже стало best practice.

Как я упомянула раньше, под угрозой могут оказаться такие сферы генерации поточного и частотного контента, как реклама, визуализация, копирайтинг и иллюстрация. При этом важно отметить, что вполне возможно, это коснётся лишь массового сегмента, в котором важнее количество, а не качество. Для крупных корпораций их бренд, язык визуализации, как и прежде, останется важной составляющей ДНК.

Работа в иностранной среде с большим количеством диалектов и культурных особенностей требует принятия их во внимание. Поэтому я использую ИИ для адаптации текста к правильному тону общения и для преобразования его в более формальное сообщение, если этого требует этикет. Ну и конечно, лень, как и прежде, остаётся двигателем прогресса и помощником во внедрении инноваций. Ведь так просто попросить совета и получить мгновенно верный и лексически правильный ответ. Даже сейчас я писала и просила проверить мой текст на грамматические ошибки и правильно расставленные запятые. Это мне стоило пару долларов подписки и пару секунд работы Notion AI.

Евгений Калашников

Арт-директор брендингового агентства DDVB, телеграм-канал DDVB

Прошло не так много времени с тех пор, как нейросети стали частью нашей жизни. Многие вспомнили «Терминатора», Судный день и другие апокалиптические прогнозы, к которым нас готовил Голливуд последние несколько десятилетий. Кто-то даже бросился менять профессию, опасаясь, что его заменит компьютер. Но история показывает, что технологический прогресс всегда вызывает одну и ту же эмоцию: страх перед неизвестным.

Лишиться работы в нашей области из-за ИИ? Можно, но сложно. Пока ИИ — чистая математика. У него отсутствуют эмоции, и он никогда не сможет мыслить, как человек. У него нет эмпатии, и все тонкие материи человеческого характера, переживаний и понимания актуальности или уместности того, что он генерирует, ему недоступны.

Поэтому я думаю, что в нашей профессии нейросети — новый и очень классный помощник, но не более того. И надо учиться им пользоваться и обучать его самого.

В сфере дизайна и брендинга ИИ — отличный инструмент, который упрощает жизнь на всех стадиях проекта. Мы научились управляться с ним на этапе скетчей, подбора стиля иллюстраций и отрисовки самих иллюстраций. Когда надо быстро проверить все гипотезы и выдать результат, то с иллюстратором на это уходит в 3-4 раза больше времени, чем с ИИ. Такое ускорение процесса на руку в любом бизнесе, и брендинг не исключение.

В агентстве мы используем ИИ уже около года. Примерно 2-3 месяца ушло на то, чтобы подружиться нейронками, понять логику, алгоритмы, изучить, как ИИ понимает запросы, проработать пути сокращения времени генерации того, что нам надо. И только после всего этого мы подружились. Правда, лишь до следующего обновления, которое сменило алгоритмы, и весь наш предыдущий опыт оказался в условной мусорке. Но мы всё начали заново и повторно преодолели этот путь. Заодно мы узнали много нового и открыли актуальные горизонты применения генеративных моделей.

Недавно нейросеть вообще стала членом нашей команды. Мы решили попробовать её в этом качестве. Что называется, провели эксперимент.

Новый «коллега» присоединился к нам, когда мы работали над упаковкой для подгузников. В тот момент мы мучились поисками подходящих фотографий младенцев на стоках. Как оказалось, фото малыша в памперсе может быть дефицитом. То нам не подходила поза, то мимика, то всё лицо целиком. Нам нужен был спокойный, серьёзный ребёнок, даже, скажем так, «стерильный» с точки зрения дизайна. Всё же такая категория, как подгузники, не терпит излишне эмоциональных детей: согласно исследованиям, мамы не готовы испытывать эмпатию к «чужим» детям.

И тогда настал час ИИ. Мы подключили его к генерации нужных нам картинок. Мы пробовали разные запросы — по стилю, позам. Прощали ему шестипалые результаты и другие косяки. И в какой-то момент, потеряв бдительность, ввели запрос на генерацию изображения голого младенца. И мгновенно словили бан. Затем нас ждал долгий диалог со службой поддержки, которой мы пытались объяснить, что это «не то, что вы думаете». Получив амнистию, мы сделали выводы и научились быть осторожнее в своих запросах. И на всякий случай решили закончить проект своими силами, искусственный помощник был отправлен в отпуск.

Так что могу утверждать, что наш пример — иллюстрация того, что ИИ пока не в состоянии заменить ни человека, ни дизайнера. Но улучшить результат и ускорить процесс он помогает — это неоспоримый факт.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные рекомендации проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»