События сегодня

Нишевые маркетплейсы увеличили оборот на 27% в 2023 году

Общий оборот нишевых маркетплейсов по итогам 2023 года достиг 591 млрд рублей, что на 27% больше, чем в 2022 году (466 млрд рублей). Однако по темпам развития такие платформы уступают мультиотраслевым маркетплейсам, таким как Ozon и Wildberry.

Такие данные представлены в исследовании аналитических компаний Data Insight и Tinkoff eCommerce.

Нишевая торговая площадка – это узкоспециализированная торговая площадка, ассортимент продукции которой относится к одной или нескольким взаимосвязанным категориям или ориентирован на ограниченную аудиторию покупателей.

Всего их в России более сотни, среди них Lamoda, «Детский мир», «М.видео», «Леруа Мерлен».

Более половины оборота нишевых маркетплейсов пришлось на агрегаторы доставки еды, еще 22% — на Lamoda, а остальная часть — на других игроков («Детский мир», «М.видео» и др.), отмечается в исследовании.

Если текущие тенденции сохранятся, объем продаж нишевых маркетплейсов превысит 1 триллион рублей. в 2026 году



Рост нишевых торговых площадок соответствует росту всей онлайн-торговли в целом. По данным АКИТ (Ассоциации компаний интернет-торговли), за 11 месяцев 2023 года оборот онлайн-торговли в России увеличился на 26% и составил 5,6 трлн руб. (без НДС). Доля онлайн-торговли в общем объёме розничных продаж сегодня составляет чуть более 13%. На все маркетплейсы, включая нишевые и специализированные, приходится 57% общего объема онлайн-продаж (около 7% общего оборота розничной торговли).

Напомним, недавно ФАС установила, что Wildberry и Ozon занимают доминирующее положение на рынке маркетплейсов. Их общая доля составляет около 80%.

А по данным партнерской сети Admitad, более 35% онлайн-заказов в 2023 году россияне сделали через смартфон.

Источник: Ведомости


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»