Экспертная комиссия Ассоциации коммуникационных агентств России подвела итоги развития российского рекламного рынка за первое полугодие 2023 года. Эксперты подчеркивают, что по всем основным показателям отечественный рекламный рынок уверенно преодолел кризис. прошлого года и показывает максимальные объемы за всю свою историю. Общий объем рекламы в средствах ее распространения превысил 315 млрд рублей, что на 27% больше, чем в соответствующем периоде предыдущего года, и на 19% больше, чем в первой половине докризисного 2021 года. Во втором квартал 2023 года практически все сегменты и подсегменты рекламного рынка показали положительную динамику, в целом в этом квартале объем рекламных бюджетов российского рынка увеличился на 50%; рост по сравнению со II кварталом 2021 года составил +25%.
Внутренний региональный рекламный рынок также демонстрирует высокую динамику. Его объем превысил 21 миллиард рублейи темпы роста достигли уровня +25%. Все сегменты, за исключением прессы в регионах, показали двузначную динамику роста. В общей сложности 15 крупнейших региональных рынков увеличили рекламные бюджеты на 31%при этом все проанализированные региональные рынки показали двузначную динамику.
Объем и динамика 15 крупнейших региональных рекламных рынков в первом полугодии 2023 года*
региональный рынок
|
Объем рынка, млн руб.
|
Динамика, %
|
Волгоград
|
376
|
51%
|
Воронеж
|
519
|
42%
|
Екатеринбург
|
1 387
|
37%
|
Казань
|
950
|
42%
|
Краснодар
|
838
|
38%
|
Красноярск
|
594
|
41%
|
Нижний Новгород
|
895
|
25%
|
Новосибирск
|
984
|
34%
|
Омск
|
445
|
26%
|
Пермский
|
475
|
38%
|
Ростов-на-Дону
|
617
|
44%
|
Самара
|
585
|
26%
|
Санкт-Петербург
|
4609
|
23%
|
Уфа
|
558
|
25%
|
Челябинск
|
625
|
40%
|
Всего по 15 городам
|
14 457
|
31%
|
* — суммарные данные по трем сегментам: ТВ, радио и наружная реклама.
В предыдущем пресс-релизе Экспертной комиссии РАКАР уже отмечалось, что в настоящее время на рынке существует объективная потребность в серьезном переосмыслении структуры рынка, выявлении новых сегментов и подсегментов, а также поиск решений для технологий оценки объемов и их верификация. По инициативе Экспертной комиссии РАКАР сначала провел консультации, а затем сформировал Рабочую группу по совершенствованию методов оценки объема рекламного рынка, в которую вошли практически все заинтересованные эксперты — представители ведущих рекламных структур отрасли, профильного профиля. комитеты и комиссии РАКАР, эксперты исследовательских компаний. От участников Рабочей группы поступило полтора десятка детальных и структурированных предложений. По многим вопросам (сотрудничество с ВРИР в оценке объемов сегмента интернет-рекламы, анализ и использование информации ЭРИР, усиление экспертизы РАКАР, новые подходы к оценке региональных рынков и т.д.) достигнут консенсус. Некоторые вопросы все еще находятся на стадии обсуждения. По мере выработки единого подхода к обсуждению будут привлечены и другие отраслевые ассоциации и союзы, связанные с рекламным бизнесом. В рабочей группе полагают, что в новом формате российский рекламный рынок можно будет оценить уже при подведении итогов 2023 года.
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас