Экспертная комиссия Ассоциации коммуникационных агентств России подвела итоги развития российского рекламного рынка за первый квартал 2023 года. Эксперты констатируют, что по своим количественным показателям отечественный рекламный рынок вышел из кризиса , демонстрируя положительную динамику. Общий объем рекламы в СМИ ее распространения составил 140-145 млрд рублей, что на 8% больше, чем в соответствующем квартале предыдущего года.
При этом ситуация в разных сегментах СМИ развивалась по-разному. Некоторые из них, имевшие негативную динамику уже в первом квартале 2022 года, смогли продемонстрировать рост на десятки процентов за счет низкой базы. Другие, показав хороший рост год назад, сейчас находятся в более сложной ситуации с точки зрения динамики. Третьи даже в условиях радикальных изменений сумели активизировать свою деятельность, особенно в цифровизации рекламного бизнеса в разных сегментах.
Региональный рынок рекламы, начиная с середины 2022 года, показывает более высокую динамику по сравнению с федеральным рынком. И хотя это происходит не во всех сегментах, в целом такая тенденция явно просматривается. Объем отечественного регионального рекламного рынка (без учета рынка Москвы) в средствах ее распространения в четырех медиасегментах — телевидении, радио, прессе и наружной рекламе достиг 9,5-9,7 млрд руб.что о 12% больше, чем в предыдущем году.
Как уже отмечалось в предыдущем пресс-релизе Экспертной комиссии РАСА, в результате радикальных изменений на отечественном рекламном рынке, затронувших как структуру рекламодателей, так и структуру рекламных агентств, и структуру рекламных площадок, возникли трудности с оценкой объема рекламного рынка, особенно по отдельным сегментам. . На это повлияли две группы факторов. Во-первых, российский рекламный рынок лишился некоторых важных источников информации, которые еще не полностью заменены и требуют времени. Во-вторых, в настоящее время на рынке наиболее бурно развиваются новые подсегменты и направления, для которых до сих пор нет единого понимания, как учитывать и верифицировать их объемы. Во всех сегментах цифровая составляющая продолжает увеличиваться, а в некоторых «традиционных» сегментах и подсегментах рынка она уже достигает или даже превышает половину всех рекламных доходов.
В связи с этим на рынке возникает объективная потребность в серьезном переосмыслении структуры рынка, выделении новых сегментов и подсегментов, а также поиске решений технологий оценки объемов и их проверки. При этом такие решения должны приниматься не отдельными компаниями, даже крупными, а консолидировано с учетом существующих реалий и интересов всех участников рынка. Следует отметить, что консультации в этом направлении среди заинтересованных участников рынка уже начались.
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас