Статьи

Обучение мерчендайзеров: почему это важно | Статьи

Обучение мерчендайзеров: почему это важно

На первый взгляд нет ничего сложного в том, чтобы научить мерчандайзеров выкладываться по планограмме, следить за состоянием «своей» полки, наличием ценников и ассортиментом обслуживаемой марки. При кажущейся простоте функционала, имена этой категории выездных сотрудников создают проблему текучести кадров в розничной торговле, что сводит на нет значительные усилия компаний по их привлечению. Почему уходят мерчендайзеры, какие инструменты можно использовать для их удержания и какую роль в этом играет обучение, рассказывают эксперты агентства трейд-маркетинга Planogramma.

Почему мерчендайзеры не задерживаются

Причины могут быть самыми разными. Кому-то не хочется тратить время на многочисленные перемещения от одной торговой точки к другой. Их состояние — близость к дому. Другие предпочитают конкретный график. Третьих не устраивает заработная плата, отсутствие соц. пакета и наличие каких-либо бонусов, либо их незначительность. Мерчендайзер может уйти, если у него нет отношений с персоналом или руководством торговой точки. На выбор места работы может повлиять даже неподходящая температура воздуха в магазине. Это неудобство для мерчендайзера, если вам приходится проводить там целый день. Есть категория «временных», которые находятся в постоянном «поиске себя» и вообще нигде не задерживаются. Да и потом, в мегаполисах, где конкуренция между сетями велика, у мерчендайзера всегда есть выбор, и он воспользуется им, если ему предложат что-то, что ему больше подойдет. Несколько проще ситуация в регионах, где в городах есть проблемы с работой и люди в принципе дорожат своей работой.

Как удержать мерчендайзеров

У компаний есть инструменты для удержания полевого персонала. Обучение, корпоративные мероприятия, премии за выслугу лет. Некоторые сети предлагают товары по сниженным ценам и бонусам. То есть все, что может мотивировать выездной персонал на долгосрочное сотрудничество. Но обучение – это не только первое место в списке. Знания позволят мерчендайзеру использовать изученный алгоритм действий в процессе работы и правильно выстраивать коммуникационные цепочки. Кроме того, мерчандайзер должен быть мотивирован тем, что в результате обучения он получит знания и навыки, которые не будут лишними в его обычной жизни.



Этапы обучения мерчандайзеров

Адаптация новых сотрудников, в ходе которой они знакомятся с культурой, стандартами и бизнес-процессами компании непосредственно на торговой точке. Такая ассимиляция в организации создает условия для того, чтобы новички стали продуктивными членами коллектива.

Затем следует познакомить начинающего работника с продуктом. Обучение продукту — это часть процесса продаж, которая превращает новичка в эксперта. Отличное знание продукта и умение донести его преимущества до потенциальных покупателей напрямую связаны с увеличением продаж. Мерчандайзер должен уметь объяснить даже самые технические аспекты товара с точки зрения непрофессионала, чтобы люди его хорошо поняли и убедились, что покупать нужно здесь, а не у конкурента.

В последние годы розничная торговля все чаще использует многочисленные программные приложения для автоматизации, упрощения и отслеживания процессов. Обучение программному обеспечению может проводиться как в реальной среде, где будут работать мерчендайзеры, так и в других форматах: электронное обучение, смешанное обучение, видео, викторины, уроки и карточки и даже VR и AR. Идея состоит в том, чтобы предложить более персонализированный, увлекательный и гибкий опыт обучения.

Что дает обучение мерчандайзера?

Первое преимущество хорошо продуманной программы обучения мерчандайзеров заключается в том, что она помогает подготовить квалифицированных работников. Обучение закладывает основу бизнес-знаний или расширяет уже имеющиеся. Это также позволяет сотрудникам быть в курсе тенденций отрасли и делает их продуктивными сотрудниками любого розничного магазина.

Второе преимущество обучения – повышение эффективности и производительности мерчендайзера с наименьшими потерями времени и ресурсов. Обучение помогает избежать распространенных ошибок и оптимизировать операции за счет коммуникации и координации команды.

Третий плюс заключается в том, что обученный мерчандайзер обеспечит более качественный сервис, что, в свою очередь, приведет к удовлетворению, лояльности и удержанию клиентов. Обучение дает полевому работнику уверенность в том, что он сможет справиться с любыми проблемами, которые могут возникнуть на работе.

Четвертое и самое важное преимущество — увеличение продаж. В результате обучения мерчендайзер получает все знания, навыки, инструменты и поддержку для достижения успеха в своей работе. Он знает свою продуктовую линейку и уже имеет навыки общения с персоналом магазина. Все это естественным образом повышает ее эффективность и производительность, что способствует росту продаж.

Обучение является одним из признаков того, что компания всецело инвестирует в профессиональный рост и развитие своих сотрудников. Это сохраняет мотивацию сотрудников и не дает поводов для разрыва отношений с компанией, что очень важно для розничной торговли, в которой высокая текучесть кадров. Обучение — это форма стимулирования, которая вселяет уверенность и заставляет сотрудников чувствовать себя более ценными.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные рекомендации проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
1
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»