Статьи

Особенности мерчендайзинга в магазине одежды | Статьи

Принципы мерчандайзинга в магазине одежды

Торговые точки различного назначения – женские, мужские, детские, масс-маркет или предметы роскоши – требуют индивидуального подхода от мерчандайзеров. Но ключевые принципы мерчендайзинга во всех магазинах одежды одни и те же.

Для магазина одежды обязательным является правило «вытянутой руки», позволяющее покупателям легко получить интересующий их товар; удобство потребителя не менее важно, чем для супермаркета.

Товары, расположенные рядом, должны принадлежать к одному сегменту. Например, вся одежда на вешалке или полке должна соответствовать сезону. Неправильно отображать рядом товары разных стилей. Необходимо учитывать ценовую категорию и не размещать люксовые товары рядом с одеждой масс-маркета.

Правило «золотого треугольника» актуально и для магазина одежды, поэтому в его вершинах «вход» — «точка с самым популярным и продаваемым товаром» — «касса» должно размещаться максимальное количество товаров.

Принцип «выгодной близости», когда товар, не пользующийся большой популярностью, но цена которого достаточно привлекательна, размещается рядом с товарами известных брендов, работает как в магазине одежды, так и в супермаркете.



Пустые полки – худшее, что может случиться в магазине одежды. Каждая единица товара, присутствующая на складе, должна быть представлена ​​в зале. Таким образом, покупатель имеет возможность ознакомиться со всем ассортиментом магазина и с большей вероятностью что-то выбрать и купить. Пустые полки – знак того, что этого точно не произойдет, даже если товар есть в наличии.

При входе в торговый зал магазина рекомендуется смешивать одежду таким образом, чтобы посетители представляли себе ассортимент и хотели увидеть всю выставку. Показанные товары должны отражать «средний чек» торговой точки. Такой подход позволяет покупателям рассчитать свои возможности.

Манекены – флагманы продаж

Безмолвное очарование этих стильно одетых фигурок всегда привлекает покупателей. Обычно на них демонстрируются сезонные тенденции и новинки, способные вызвать интерес, перерастающий в любовь и доверие посетителей. Опытные мерчендайзеры используют принцип Total Look для создания стильного образа из комбинирования элементов. И человек, даже обладающий нестандартными физическими параметрами, может попасть под его влияние, забыв о недостатках своей фигуры, и купить весь образ, или его часть. Манекены рекомендуется размещать в витрине или в местах выкладки выставленного товара.

Выкладка товара в магазине одежды

Внимание покупателей должно быть сосредоточено на товарах, но их должно быть не более двух-трех видов на одной витрине. Сочетания продуктов следует подбирать так, чтобы они бросались в глаза. Для этого хорошо подходит принцип цветового контраста, или выставления приманочного продукта рядом с маргинальным. Вертикально размещенные товары видны издалека и привлекут покупателей, как и товары из «золотого треугольника».

По направлению потока нужно разместить фирменные стенды, на которых флагман продаж должен занимать самое видное место. Это должна быть яркая, оригинальная вещь, побуждающая посетителя пойти дальше и ознакомиться со всем ассортиментом. Стенды и вешалки со скидочной или акционной одеждой лучше разместить в центре зала, на виду.

Давно замечено, что выбирать одежду легче, если рядом расположены одинаковые товары. Таким образом вы сможете продать не одну блузку, но и подходящий к ней жакет. Разместив сумки и обувь рядом с одеждой, покупателям будет легче сделать выбор. В целом наличие сопутствующих товаров в ассортиментной матрице увеличивает не только выручку, но и интерес к существующим моделям. Например, продажа ремней и носков позволит вам создать завершенный образ в одном месте. Поэтому размещение этих изделий должно быть в удобном месте. Лучшее место для этого – прикассовая зона или гондолы, установленные в центре торгового зала.

Стимулировать покупки помогут плакаты с моделями в нарядах, выставленные на вешалках. Помимо того, что картинка позволяет покупателю понять, как выглядит одежда в реальности, она дополняет интерьер торгового зала.

Если в магазине продается дорогая одежда, то пространство для ее презентации должно быть большим. Например, будет сложно продемонстрировать свадебные и вечерние платья, если они будут втиснуты между другими предметами. Дорогая одежда должна быть представлена ​​так, чтобы у покупателя создавалась иллюзия легкости и свободы. Чего нельзя сказать о летней и межсезонной одежде. Данные категории можно повесить на вешалки, установленные в два яруса вдоль стен. На верхнем ярусе на уровне глаз можно разместить футболки, футболки и рубашки, на нижнем ярусе – брюки, шорты и юбки.

Есть один нюанс, который должны учитывать мерчендайзеры. Это вешалка возле примерочной, где оставляют неподходящую одежду. В этом месте срабатывает коллективное бессознательное покупателей: «А вдруг это что-то, чего я не заметил, но это популярно и интересно». Такие изделия обычно рассматриваются более подробно. Так что любопытство вполне может подтолкнуть человека к покупке.

Мерчендайзинг в магазине одежды – это история об эмоциях, на которых должно работать все: расположение отделов, выкладка товара, атмосфера, музыка, ароматы и удобные примерочные. Покупателям важно понимать, что они думают о нем и его потребностях.. Профессиональный мерчендайзинг с учетом всего этого дает больше шансов привлечь новых покупателей, а значит, увеличит доход магазина.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные рекомендации проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»