Аналитика

Передаривают новогодние подарки от коллег 13% россиян | Анализ рынков

13% россиян дарят новогодние подарки от коллег

Спрос на покупки в новогоднюю ночь традиционно один из самых высоких в году. Самым популярным подарком для коллег в 2022 году были сладости, а для близких — электроника. Чаще всего для сотрудников выбирали подарки на сумму до 1000 рублей, а для родственников – до 3000. К таким выводам пришли аналитики электронного кошелька YuMoney и медиахолдинга Rambler&Co.

Электроника в тренде среди подарков

По данным опроса ЮДеньги и Rambler&Co, электронику (наушники, игровые приставки, смартфоны, планшеты и т. д.) в качестве новогоднего подарка покупали 23% респондентов. 15% приобрели мелкую бытовую технику, 14% — посуду и кухонную утварь. 11% были за крупную бытовую технику, а также 11% за путешествие мечты. Долгожданным подарком для каждого десятого (10%) были украшения, а для 9% — покупка квартиры, дома или дачи. Остальные 7% выбрали автомобиль.

Чаще всего коллегам дарят сладости и алкоголь.

Сладости и продукты к празднику подарили коллегам 23% респондентов, а алкоголь – 15%. Сувениры с символом года выбрали 10%, календарь или ежедневник — 9%, косметику и средства гигиены — 8%, новогоднюю атрибутику (гирлянды, елочные игрушки и т.д.) — 6%. 4% отдали предпочтение парфюмерии, а также кухонной утвари и посуде. На одежду приходилось 5%, а на книги и настольные игры — 3%. А 13% опрошенных не знают, что именно им подарили коллеги, так как сразу переподарили подарок.



Большинство (51%) на работе дарили подарки коллегам по отделу, 16% выделили девушку или мужчину, к которым испытывают симпатию. Начальник был доволен 12% опрошенных, а топ-менеджмент — 2%. Остальные 19% играли в Тайного Санта-Клауса.

Подарки для коллег до 1000 рублей, а для близких — до 3000

На новогодние подарки для близких 31% потратили до 3000 рублей, 23% — более 15000 рублей. Для 15 % расходы составили от 4 000 до 6 000 руб., для 11 % — от 7 000 до 10 000 руб., для 6 % — от 11 000 до 15 000 руб. 14% вообще решили не тратить деньги на подарки.

Большинство респондентов (35%) выбрали новогодние подарки для коллег стоимостью до 1000 рублей. 17% — от 2000 до 3000 рублей, 10% — от 4000 до 6000 рублей, 9% россиян потратили более 15000 рублей. 4% предпочли подарки стоимостью от 7 000 до 10 000 руб., 2 % — от 11 000 до 15 000 руб. Не покупали подарки 23% респондентов.

Новогодние расходы в декабре 2022 года у 36% респондентов были ниже, чем в прошлом, а 29% потратили примерно столько же. 35% респондентов имели более высокие расходы.

Где купить новогодние подарки

Торговые центры стали самым популярным местом для покупки новогодних подарков, их посещают 36% опрошенных. Интернет-магазины выбрали 26%, маркетплейсы — 16%, рынки — 9% и новогодние ярмарки — 4%. 9% сделали подарок своими руками.

Цена товара или размер скидки важнее кэшбэка

Во время новогодних покупок только для каждого пятого (20%) было важно начисление кэшбэка, а 2% даже специально искали предложения с повышенным кэшбэком. Для 23% важнее оказалась цена товара или размер скидки. Большинство (55%) совершали покупки, не обращая внимания на наличие кэшбэка.

70% респондентов расплачивались банковскими картами за новогодние подарки. 22% пользовались наличными, 3% — SberPay и 2% — электронными кошельками. QR-код, счет, выставленный в мессенджере или социальной сети, а также другие способы оплаты выбрали 1% опрошенных.

В подарок выбирают путешествия, украшения и одежду

«Популярным новогодним подарком для близких людей всегда были путешествия. Пользователи стали выбирать путешествия по России, туры на несколько дней и экскурсионные маршруты по городу. В декабре прошлого года количество покупок таких туров увеличилось в 8 раз по сравнению с декабрем 2021 года, а оборот компаний, реализующих туры через ЮКассу, увеличился в 2,5 раза. Средний чек уменьшился на 68% до 4346 рублей. Количество платных бронирований гостиниц увеличилось на 56%, а их оборот — на 32%. Средний чек уменьшился на 16%, до 10 314 руб.«, — Он говорит Дмитрий Кармишин, коммерческий директор финтех-компании YuMoney.

Ювелирные изделия также пользовались спросом. Количество покупок увеличилось в 4,2 раза, а оборот интернет-магазинов увеличился в 5 раз. Средний чек увеличился на 20% и составил 4759 рублей.

Об исследовании

Опрос проводился в январе 2023 года среди мужчин (56%) и женщин (44%) на медиаресурсах Rambler&Co. В нем приняли участие более 345 тысяч пользователей. Данные ЮМани анализировались на основе платежных показателей ЮКасса (сервис для приема онлайн и оффлайн платежей от финтех компании ЮМани) за декабрь 2021 и 2022 гг.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»