Статьи

Продвижение сайтов мебельной тематики

Мы провели исследование по продвижению сайтов, посвященных мебели, и на его основе, а также учитывая наш опыт работы с клиентами из этой ниши, сделали ряд важных выводов, которыми хотим поделиться в этой статье.

Основные особенности продвижения в нише

Зафиксированные особенности продвижения сайтов в 2022 году сохраняют свою актуальность и в 2023 году. Давайте рассмотрим их подробнее.



1. Сохранение вершин за счет доминирования рыночных гигантов

Эта тенденция особенно заметна в среднечастотных транзакционных запросах типа «купить гардероб», особенно в Google:

Продвижение сайтов мебельной тематики

2. Нишевые сегменты

Есть сайты, которые продают мебель для массового рынка, а есть те, которые продают дизайнерскую мебель и мебель на заказ. Необходимо сегментировать запросы и расставлять их приоритеты по сегментам — 1, 2, 3 приоритеты.

Вот пример такой расстановки приоритетов, который мы используем в реальной работе:

Продвижение сайтов мебельной тематики

Приоритизация запросов осуществляется исходя из частоты и бизнес-логики работы клиента.

3. Тенденции спроса

Спрос на мебель исключительно категоричный. Карточки товаров не пользуются поисковым спросом. Весь спрос идет на категории товаров в различных сочетаниях: на страницы различных категорий, подкатегорий и тегов.

Тегирование позволяет добиться значительных результатов в этой нише.

Пример блока тегов на одном из сайтов:

Продвижение сайтов мебельной тематики

Большое количество комбинаций выбора мебели дает простор для создания большого количества страниц для сбора трафика.

Вы можете ориентироваться на конкурентов в нише (не только в России, но и на зарубежных), которые уже создали множество страниц подкатегорий, фильтров и тегов. Пример — сквозная навигация по подразделам; блоки ссылок на все фильтры/теги на сайте реализованы аналогичным образом.

Продвижение сайтов мебельной тематики

Неважные для продвижения фильтры можно заблокировать от индексации. Например, фильтрует по весу дивана, рейтингу.

Продвижение сайтов мебельной тематики

Облака соответствующих тегов можно успешно использовать для связывания. Мы создаем страницы под конкретные нужды и размещаем на них ссылки со всех доступных страниц сайта.

Продвижение сайтов мебельной тематики

4. Смешанные намерения запроса

Ряд целевых запросов может иметь как коммерческий, так и информационный характер (запросы по цветам, размерам, наполнителям, стилям). Примеры таких запросов – синие кухни, современные диваны, кухни в стиле кантри. Поэтому такие многоцелевые запросы оптимально использовать не только для каталога, но и для статей.

Если сравнить результаты Яндекса и Google, то мы увидим, что в Яндексе по конкретным запросам видны преимущественно коммерческие страницы, а в Google — информационные страницы статей.

Вывод Яндекса:

Продвижение сайтов мебельной тематики

Результаты Гугла:

Продвижение сайтов мебельной тематики

Пример из одного из проектов в нише показал, что написание статей может быть очень эффективным:

Продвижение сайтов мебельной тематики

5. Укажите конкурентов в отдельных поднишах.

Например, по запросу «столики для кафе» в топе будут другие сайты, а продвигаемый сайт клиента будет конкурировать совсем с другим сегментом. Подобные нюансы могут встречаться в некоторых нишах, и их имеет смысл учитывать, если вы работаете с гигантами рынка. Для обычного сайта в топе поисковой выдачи осталось мало мест.

Для этого нужно проанализировать результаты на этапе сбора и кластеризации семантики, отфильтровать запросы разного спектра и сравнить эти топы с топами по целевым запросам.

Продвижение сайтов мебельной тематики

6. Накрутить ПФ в Яндексе все еще можно

Тенденция видеть в топе сайты, попавшие туда с помощью накрутки ПФ, сохраняется.

Продвижение сайтов мебельной тематики

Очень велика вероятность снижения спама, поскольку в антифрод-команду Яндекса поступило множество просьб активизировать работу в этом направлении. Это ожидаемая тенденция, поскольку у Яндекса видны очевидные баги:

Продвижение сайтов мебельной тематики

Обман снижает качество доставки. Такие баги со временем исчезнут, а читерство сработает только в том случае, если качество сайта очень высокое.

В случаях обнаружения подобных аномалий в результатах поиска следует попробовать обратиться в службу поддержки Яндекса. Они реагируют на подобные жалобы пользователей, и в некоторых случаях это помогает исключить спам-сайты из результатов поиска.

7. Региональное продвижение

В регионах нишевые лидеры могут отличаться от нишевых лидеров в Москве. В ряде городов лидеры местных региональных ниш поднимаются на вершину, и именно с лидерами местного рынка им приходится конкурировать.

Поэтому при продвижении в разных регионах России нужно быть готовым к тому, что результаты поиска могут отличаться и результаты могут отличаться. В некоторых случаях занять высшие должности легче, чем в Москве.

Примером может служить оформление запроса «мебель на заказ Казань».

Продвижение сайтов мебельной тематики

Для одного из проектов мы измерили сравнительную видимость по регионам и получили следующие результаты:

Продвижение сайтов мебельной тематики

Вы можете увидеть, как распределяется видимость по городам. Из-за разницы в результатах поиска есть и разница в результатах продвижения по регионам. Это нормально, и с этим можно и нужно работать, связывая работу с внешними факторами/экспериментами для достижения результата.

В регионах есть локальные и глобальные каталоги сайтов, которые нужно использовать для продвижения. Рекомендуется добавить свой сайт в такие каталоги (2gis.ru, yell.ru, Zoon.ru, blizko.ru), направить весь рекламный/реферальный трафик на поддомены/региональные страницы, оптимизировать сниппеты под геозапросы, определить точки роста. для каждого конкретного объекта в регионах.

8. Приоритет схемы продвижения

Поскольку сегменты в нише разные, то и выбор схем продвижения должен быть разным.

По должности. В данной нише выбор данной схемы не оптимален, так как конкуренция высока, добиться конкретной позиции сложно, а результат не всегда характерен для конкретного проекта.

По пробкам. Для сайтов по продаже мебели для широкого сегмента спроса главным критерием успешного продвижения будет трафик.

Для сайтов узкого сегмента объем достижимого трафика довольно ограничен, однако позиции будут не очень показательны, а количество заявок на дизайнерскую мебель/мебель на заказ не всегда коррелирует с посещаемостью (реалии рынка — падение спроса, к этому может привести покупательная способность).

По лидам/заявкам. В данной нише данная схема не всегда применима из-за особенностей спроса и тенденции к отложенной покупке мебели. Наиболее оптимальная схема продвижения трафика учитывает количество возможных посетителей для каждого сегмента.

выводы

  1. Конкуренция в мебельной нише высока, но в зависимости от типа сайта и узнаваемости бренда можно добиться определенных результатов в теме.
  2. Важна специфика каждой площадки, сегмента рынка, ассортимента, возможность масштабирования в регионы.
  3. В теме нужно использовать все многообразие запросов для создания новых страниц — категорий, тегов, статей.

PS Также рекомендуем посмотреть запись вебинара на эту тему.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»