События сегодня

Прогнозы директора по маркетингу Gartner на 2024 год: обоюдоострый меч генеративного искусственного интеллекта

Аналитическая фирма Gartner опубликовала прогноз того, на что следует обратить внимание маркетологам в 2024 году. Неудивительно, что генеративный искусственный интеллект активно используется. Тем не менее, отсутствие доверия потребителей является широко распространенной темой.

По прогнозам Gartner, к 2025 году из-за «ощущаемого снижения» качества социальных сетей 50% потребителей значительно ограничат или вообще откажутся от взаимодействия с социальными сетями. Генеративный ИИ является одной из причин этого; более семи из 10 потребителей видят, что более широкая интеграция технологии в социальные сети навредит пользовательскому опыту.

Поскольку то, как потребители воспринимают платформы, меняется (например, они меньше делятся своей жизнью и контентом), Gartner выступает за то, чтобы директора по маркетингу «соответственно переориентировали свои стратегии привлечения клиентов и удержания лояльности».

С точки зрения директора по маркетингу, большая часть привлекательности генеративного искусственного интеллекта связана с производительностью и экономией затрат. Однако Gartner видит обе стороны этого уравнения. Больше времени топ-менеджеры будут уделять передовым стратегическим творческим начинаниям, таким как использование генеративного искусственного интеллекта и инноваций в продуктах и ​​услугах.

«Использование GenAI в рутинной повседневной работе творческой команды освобождает их для более эффективного творческого мышления, тестирования и анализа на более высоком уровне», — сказала Эмили Вайс, старший главный научный сотрудник маркетинговой практики Gartner. «В результате креатив будет играть более важную и измеримую роль в достижении бизнес-результатов, а директора по маркетингу фактически увеличат свои расходы на креатив и контент».



В краткосрочной перспективе это нововведение можно будет увидеть в таких областях, как поиск. Gartner прогнозирует, что к 2028 году органический поисковый трафик брендов снизится на 50% и более, поскольку потребители начнут использовать генеративный поиск на основе искусственного интеллекта. По данным опроса почти 300 потребителей, проведенного шесть месяцев назад, 70% опрошенных выразили определенный уровень доверия к генеративным результатам поиска, поддерживаемым искусственным интеллектом.

Однако для некоторых брендов отказ от этого шума окажется полезным. Основываясь на своем прогнозе из другого опроса потребителей, в котором приняли участие 305 респондентов в мае, Gartner предсказал, что каждый пятый бренд будет склоняться к позиционированию и дифференциации на основе отсутствия искусственного интеллекта в своих продуктах. Gartner обнаружила, что почти три четверти (72%) опрошенных считают, что генераторы контента на основе искусственного интеллекта могут распространять ложную или вводящую в заблуждение информацию. Эта обеспокоенность по поводу «галлюцинаций» может привести к тому, что некоторые потребители пойдут альтернативным путем.

«Некоторые бренды будут избегать искусственного интеллекта и отдавать предпочтение человеческому позиционированию», — добавил Вайс. «Эта «акустическая» концепция будет использоваться, чтобы дистанцировать бренды от восприятия бизнеса, основанного на искусственном интеллекте, как безличного и однородного».

Полный список прогнозов вы можете прочитать здесь.

Подробнее: Будущее маркетинга: 3 ключевые тенденции, которые изменят европейский ландшафт в 2024 году

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»