События сегодня

Рекламодатели рассказали, как изменится индустрия в 2024 году | Новости

Рекламодатели рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

В 2023 году рекламный рынок продолжит восстанавливаться и продемонстрирует рост инвестиций в цифровые и розничные медиа. Теперь, когда он подходит к концу, пришло время подвести итоги и озвучить прогнозы на 2024 год. Какие тренды будут актуальны, что происходит на рынке персонала, чего бренды ждут от креатива и какие медиаинструменты останутся востребованными для Уже давно представители рекламных ассоциаций и исследовательских компаний рассказывают в новогоднем выпуске первого видеоподкаста о рекламе и маркетинге MEDIA MIX.

5 рекламных трендов на 2024 год по версии исследовательских компаний:

1. На первый план выходит работа с данными. Несмотря на все трудности, рекламный рынок наращивает свои технологии. Компании открывают для себя новые подходы к работе с пользователями, ценность которых только возрастает. Интересным нововведением 2023 года стало внедрение Stable ID — идентификатора мобильного оператора, позволяющего отслеживать путь пользователя от показа в сети или в приложении до офлайн-покупки.

2. Укрепление местных сайтов. Наступающий год может стать годом прорыва для небольших брендов в создании собственных удобных для пользователя платформ, а не экосистем. Хотя экосистемы продолжат увеличивать объёмы медиаинвестиций, местные игроки не потеряют активности и предложат рынку новые продукты.

3. Бренды обращаются к более взрослой аудитории. Серебряный век имеет все шансы стать новым черным. По мере выхода на российский рынок новых брендов обостряется конкуренция за аудиторию. Компании будут обращаться к новым и ранее малоиспользуемым сегментам, в том числе к аудитории 55+. Это большая возрастная группа, которую легко привлечь относительно недорогими инструментами – например, телевизионной рекламой.



4. Промышленность инвестирует в маркетинг. Крупные и мелкие производственные компании начинают интересоваться маркетингом и выделяют бюджеты на продвижение. Такие игроки все чаще приходят в рекламные агентства для разработки позиционирования и названия бренда, подготовки интересных дизайнов упаковки или съемок первой рекламной кампании.

5. Влияние азиатского бизнеса на российский рынок. В 2023 году стало ясно, что азиатские бренды пришли в Россию серьезно и надолго. Их популярность растет, а их влияние заметно в изменении стандартов красоты, предпочтений в еде и даже выборе контента – пользователи с удовольствием смотрят китайские и корейские сериалы, казахские комедии.

Основные изменения в рекламной индустрии в 2023 году

Поведение потребителей

В 2023 году покупатели в России проявляют активный интерес к российским и азиатским брендам. Спрос на отечественную продукцию увеличился, но люди ожидают больших льгот и качественного обслуживания. «Потребитель предъявляет все больше требований к качеству обслуживания клиентов и хочет высокотехнологичного сервиса от крупного и малого бизнеса — с чат-ботами, геймификацией, самообслуживанием и голосовыми покупками.«, объяснил Марина Лучина, директор по клиентскому опыту и обозреватель Ipsos.

Ожидания бренда от креатива

В соответствии с сопредседатель комитета цифрового агентства АКАР и основатель безтендер.рф Владилен СитниковРоссийский бизнес требует от креативщиков готовых практических решений. «В 2023 году креативность выступает помощником и кризисным менеджером, который помогает принять нестандартные решения и увидеть новый подход к проблеме. Клиент обращается к креативщику не с конкретными коммуникативными задачами, а за советом».— отметил Ситников.

Анжела Федорченко, вице-президент ВРИР, сопредседатель индустриального комитета по большим данным и программированию, генеральный директор Weboramaрассказал, как текущий год изменил фокус рекламного рынка: «Если раньше бренды заботились в основном о продажах, то теперь одной производительности уже недостаточно. Возрождается фирменный дизайн и возрастает роль креатива»..

Локализация

Елена Леонова, президент РАМУ, генеральный директор группы компаний «Прогрессия» и глава оргкомитета конкурса Perspectum Awardsсчитает, что молодым российским брендам необходимо сосредоточиться на построении эмоциональных связей с потребителями: «Лозунги, генерируемые нейронными сетями, работают ограниченное время. Длительная игра требует творчества на другом уровне – аудитории нужен смысл и эмоциональная связь с брендом.»

Директор департамента стратегии агентского дивизиона СберМаркетинга Владимир Морковин пока не ждет ярких прорывов: «В ближайшие два года на рынке не появится бренд, сравнимый по силе с Zara и H&M».. По его прогнозам, рынок разделится на топовые экосистемы и маркетплейсы с большими бюджетами и большой слой малого и среднего бизнеса, которые будут играть по разным правилам.

Инвентарь

В 2023 году объёмы инвентаря стабилизировались: ритейл-медиа и DOOH растут. Аудитория продолжает потреблять видеоконтент, при этом 80% видеорекламы поступает на YouTube. Алена Голубева, директор по стратегии креативного и контентного направлений, СберМаркетингнапомнил, что важно не только информировать пользователей, но и развлекать их: «Лучше всего запоминаются длинные видеоформаты. Любовь к бренду приходит через мемы, знаменитостей, юмор и сериалы. Именно так выглядит запрос аудитории на креатив, который клиент только начинает понимать».


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»