Google обновил свою документацию для веб-мастеров по ссылкам, включив в нее информацию о правильном использовании анкорного текста, а также внутренних и внешних ссылок.
Убедитесь, что ваши ссылки легко сканируются
Роботы Google могут переходить по ссылкам только в тегах с атрибутом href. Другие форматы не поддерживаются.
Например, Google легко просканирует такие ссылки:
Но они не могут:
URL-адрес ссылки в теге должен быть действительным веб-адресом, на который робот Googlebot может отправлять запросы.
URL-адреса, которые робот Googlebot сможет распознать:
- https://example.com/stuff
- / продукты
- /products.php?id=123
URL-адреса, которые робот Googlebot не сможет распознать:
- JavaScript: перейти(‘продукты’)
- JavaScript:окно.местоположение.href=»
- #
Размещение анкорного текста
Якорный текст — это видимая текстовая часть ссылки, которая сообщает пользователям и поисковым системам, о чем страница, на которую ссылаются. Якорный текст должен быть помещен в тег, доступный для сканирования Google.
Как сделать:
- Призрачный перец
Совсем без текста не обойтись:
Кроме того, Google может использовать заголовок в качестве привязки, если по какой-либо причине тег не имеет текста:
- как мариновать сладкий перец» >
Для связанных изображений Google использует замещающий текст из img в качестве анкорного текста, так что не забывайте об этом.
Напишите хороший анкорный текст
Описательный, краткий, соответствующий странице, на которой он находится, и странице, на которую он ссылается — вот каким должен быть анкорный текст, согласно Google. Чем лучше анкорный текст, тем проще пользователям ориентироваться на сайте, а Google легче понять, о чем страница, на которую ведет ссылка.
Плохие варианты теста якоря (слишком общие):
- кликните сюда узнать больше.
- Читать далее.
- Узнайте больше о нашем сыре на сайт.
- У нас есть статья где мы расскажем вам больше о том, как производится наш сыр.
Теперь это лучше:
- Полный список доступных для покупки сыров см. список видов сыра.
Плохой вариант (необоснованно долго)
- Со следующего вторника Knitted Cow приглашает местных жителей Висконсина на торжественное открытие, где будут получать подарки Ice Cow первые 20 покупателей.
А это лучше:
- Со следующего вторника Вязаная корова приглашает местных жителей Висконсина на торжественное открытие, где первые 20 покупателей получат подарки в виде ледяной скульптуры коровы.
Анкорный текст стоит писать максимально естественно, не пытаясь всунуть в него все ключевые слова, относящиеся к странице, на которую ведет ссылка. Стоит помнить контекст для ссылки — важно, какие слова идут до и после, как воспринимается предложение в целом. Вам не нужно объединять ссылки в цепочку, так как пользователям будет сложно перемещаться между ними, а окружающий текст для каждой ссылки будет потерян.
Например:
- Я писал о сыре. Так много один раз в этом год.
Внутренние ссылки: связывайте свой контент
Каждая страница сайта, имеющая какое-либо значение, должна быть связана хотя бы с одной другой страницы этого сайта. Внутренние ссылки помогают как пользователям, так и Google составить мнение о вашем сайте и найти другие страницы.
Внешние ссылки
Ссылки на другие сайты — это не то, чего стоит бояться. На самом деле, использование внешних ссылок может помочь завоевать доверие (например, ссылка на первоисточник). Ссылайтесь на внешние сайты, когда это уместно, и сообщайте контекст пользователям, чтобы они знали, чего ожидать.
Используйте nofollow только в том случае, если вы не доверяете источнику, а не для каждой внешней ссылки. Например, вы любитель сыра и прочитали статью, в которой кто-то нелестно отзывается о вашем любимом сорте. Вы пишете ответную статью, но не хотите передавать ссылочный вес этому сайту. В этом случае nofollow будет отличным решением.
Если вам заплатили за ссылку, также стоит использовать nofollow или спонсируемые. Если пользователи могут публиковать ссылки на вашем сайте (например, у вас есть форум или раздел вопросов и ответов), добавьте к этим ссылкам ugc или nofollow.
Напомним, Google завершит переход на mobile-first индексацию в течение двух месяцев.
Источник: Центр поиска Google.
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас