В прошлом году из-за ограничений в России на работу иностранных социальных сетей Instagram*, Youtube и TikTok произошел массовый переход блогеров в Telegram. Диджитал-агентство «Интериум» выяснило, кто из популярных авторов смог сохранить и нарастить свою аудиторию за год, а кто не справился с новой платформой.
В качестве основы для анализа были выбраны 45 самых популярных блогеров. У 44% из них количество подписчиков в Telegram увеличилось в среднем на 63% за год (более 81 000 подписчиков). Большинство блоггеров не удержались своей аудитории в Telegram и после первоначальной волны подписок не смогли справиться со спадом — в среднем на 33% (190 тыс. подписчиков).
ТОП-10 роста
|
ТОП 10 спадов
| ||||
Блогер
|
Изменение аудитории
|
Блогер
|
Изменение аудитории
| ||
Алена Сахнова
|
+373%
|
+55,5 тыс.
|
Волшебная пятерка
|
-64%
|
-107,9 тыс.
|
Луномосик
|
+219%
|
+22,9 тыс.
|
Артур Бабич
|
-55%
|
-106,4 тыс.
|
Дмитрий Масленников
|
+112%
|
+661,2 тыс.
|
Гусейн Гасанов
|
-55%
|
-794,9 тыс.
|
TheBrianMaps
|
+85%
|
+226,3 тыс.
|
Кирилл Колесников
|
-46%
|
-3,4 тыс.
|
Даша Дошик
|
+76%
|
+44 тыс.
|
Аня Покров
|
-45%
|
-200,4 тыс.
|
Маргарита Дьяченкова
|
+67%
|
+1,5 тыс.
|
Мамикс
|
-44%
|
-340 тыс.
|
крем шоу
|
+64%
|
+39,6 тыс.
|
Валерия Чекалина
|
-43%
|
-500 тыс.
|
Кошка Соня
|
+54%
|
+2,2 тыс.
|
Гоар Аветисян
|
-42%
|
-379,8 тыс.
|
А4
|
+51%
|
+265,7 тыс.
|
Дава
|
-42%
|
-103,8 тыс.
|
Иван Ургант
|
+44%
|
+91,1 тыс.
|
Ольга Бузова
|
-42%
|
-318,6 тыс.
|
Блогер Алена Сахнова от TikTok почти в четыре раза увеличил свою аудиторию в Telegram за год — на 55,5 тыс. подписчиков, но это увеличение связано с эффектом «низкой базы»: в 2022 году у него было всего 14 тыс. подписчиков. На втором месте YouTube-блогер. Луномосик — за год количество его подписчиков выросло на 219%. Впрочем, и в абсолютном выражении это немного — около 23 тысяч. На третьем месте еще один ютубер — Дима Масленников: рост его Telegram-канала за год составил «всего» 112% — это 661 тысяча новых подписчиков!
В целом, именно YouTube-блогеры лучше других смогли не только удержать фанатов в Telegram-каналах, но и увеличить свою фан-базу. Влад А4 увеличил аудиторию на 265 тысяч за год, TheBrianMaps — на 226 тысяч, за ними следуют коллеги по сайту Эдвард Перец (+178 тыс.) и Дмитрий Куплинов (+128 тыс.).
И здесь самые большие потери пострадали те, чьими основными каналами были Instagram* и TikTok. Банда Гусейн Гасанова покинула свой ТГ-канал, и ее аудитория сейчас почти на 800 тысяч меньше, чем год назад. Валерия Чекалина потерял около полумиллиона подписчиков в Telegram за год. Это может быть еще не конец рецессии: неясно, будут ли поклонники преданно ждать блогера или отпишутся до окончания судебных разбирательств, в которых завязана звезда. Визажист Гоар Аветисян потерял около 380 тысяч подписчиков за последний год. Не лучше обстояли дела и у популярной шоувумен Ольга Бузова (-319 тыс.) и TikTok-автор Ани Покров (-200 тысяч).
Александр Анохин, начальник отдела мониторинга и анализа:
«В апреле прошлого года многие популярные блогеры поспешили создать свои каналы в Telegram, когда Instagram*, Youtube и TikTok были либо запрещены в России, либо каким-то образом ограничены для российских создателей. После единичного всплеска стало заметно, что публика почти не следует за своими кумирами на новые площадки. А через год оказалось, что мало кому удалось создать реальную замену основным сайтам: авторы нашли другие способы работы, а фанаты научились пользоваться VPN.
Telegram показал наибольшую эффективность для ютуб-блогеров, которые используют возможности мессенджера как дополнительный канал с отдельным контентом. Но авторам статей о стиле жизни в Instagram* и развлекательным блогерам TikTok формат Telegram и отсутствие алгоритмов рекомендаций совсем не помогли».
Методология: Исследование Интериума основано на оценке динамики количества подписчиков Telegram 45 ведущих блогеров из Instagram*, TikTok и Youtube по данным ИАС «Медиалогия». Учитывается количество подписчиков и их изменение с 12.04.2022 по 12.04.2023.
* Instagram принадлежит запрещенной в России и признанной экстремистской компании Meta
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас