Статьи

Визуальный мерчандайзинг как элемент маркетинга и почему это важно | Статьи

Определение визуального мерчендайзинга

Визуальный мерчендайзинг (ВМ) – это, по сути, стратегия. Он сочетает в себе маркетинговую тактику с наукой о дизайне. Чтобы привлечь внимание потребителей, заманить их в магазин, а затем убедить купить товар, визуальный мерчендайзинг использует все элементы физического пространства магазина: витрины, стеллажи, освещение, витрины и POS-материалы.

Йенс Нордфальт, профессор Стокгольмской школы экономики, много лет изучавший розничную торговлю, в своей книге «РОЗНИЧНЫЙ МАРКЕТИНГ» отмечает, что в розничной торговле любая стратегия должна быть адаптирована к тому, что работает в конкретном магазине. Ритейлеры, которые понимают это и владеют визуальным мерчандайзингом, имеют конкурентное преимущество. Исследования также показали, что покупатели предпочитают делать покупки в магазинах, которые обладают «индивидуальностью» благодаря дизайну и атмосфере магазина.

Компоненты визуального мерчандайзинга

Визуальный мерчендайзинг придает каждому магазину уникальную индивидуальность. То, как магазин размещает свою продукцию на полке, где он устанавливает светильники и даже какой контент отображает на своих цифровых дисплеях, — все это часть визуального мерчандайзинга.

Суть хорошего визуального мерчандайзинга заключается в создании целостного и привлекательного имиджа магазина, который находит отклик у покупателей. Успешный визуальный мерчандайзер не просто разрабатывает продукты — он создает историю. Каждая витрина, полка и уголок являются неотъемлемой частью общей истории, внося свой вклад в уникальную философию магазина.



Витрина

Привлечение внимания прохожих и побуждение людей войти в магазин — цель номер один хорошего визуального мерчандайзинга. Но как это сделать? Витрина — первое, что видят люди, и в данный момент она может стать основным мотивом посещения магазина. Таким образом, одним из наиболее важных визуальных элементов, определяющих торговую точку, является сильный дизайн витрины.

Хорошая витрина сразу же создает историю, которая может быть интересна покупателям. Его дизайн не ограничивается сезонными выставками или необычным реквизитом. Художественные инсталляции, яркая графика, освещение и видеоэкраны создают уникальные впечатления. Вариантов оформления витрин как в магазине, так и за его пределами – десятки.

Планировка торгового помещения

Дизайн и планировка розничного магазина являются неотъемлемым элементом визуального мерчандайзинга. Они регулируют поток покупателей внутри магазина. Планировка торгового зала должна оптимизировать навигацию, чтобы посетители могли легко перемещаться из одного отдела в другой, находя по пути незапланированные товары. Умная планировка розничного магазина не только повышает удобство, но и побуждает покупателей изучать товары и взаимодействовать с ними.

Освещение торгового зала

Почему определенный продукт иногда бросается в глаза? В магазине огромное разнообразие товаров, но один особенно привлекает внимание. Освещение играет в этом важную роль. Типичный пример – ювелирный магазин. Чтобы привлечь внимание к более дорогой продукции, здесь часто используют точечные светильники. Поэтому большинство интерьеров ювелирных магазинов слабо освещены. Это обеспечивает лучший контраст и усиливает мерцание украшений.

Освещение магазина помогает создать настроение. Вот почему вы можете увидеть резкую разницу между атмосферой магазина спортивных товаров и элитного модного бутика.

Текстура

Еще одним важным элементом визуального мерчандайзинга является текстура. Например, в деревенском магазине могут быть полы и стены из настоящего дерева или может использоваться рисунок под дерево, чтобы придать магазину деревенский вид. В любом случае покупатель, зашедший в магазин, переживет определенную историю.

Цвет

Пятым важным элементом визуального мерчандайзинга является цвет, поскольку он напрямую связан со зрительными ощущениями. Аналитики утверждают, что 90% покупателей оценивают товар только по этой характеристике. Каждый цвет и цветовая группа вызывают в сознании зрителя разные эмоции. Например, красный и черный ассоциируются с смелостью, страстью и жизнерадостностью. Напротив, белый, синий и зеленый цвета часто ассоциируются с творчеством, расслаблением и позитивом.

Привлекательная цифровая среда

Вершиной эффективного визуального мерчандайзинга является преобразование торговых площадей и создание привлекательной цифровой среды. Выходя за рамки обычных дисплеев, эта концепция сочетает в себе архитектуру, дизайн и передовые технологии для создания захватывающей и запоминающейся среды. Эта среда переносит потребителей в другой мир и улучшает общее впечатление от магазина.

Почему важен визуальный мерчандайзинг?

Инвестиции в визуальный мерчендайзинг — это мощный маркетинговый инструмент для магазина, помогающий покупателям получить лучший опыт покупок.

Следующее преимущество ВМ – увеличение прибыли. Хорошо продуманный визуальный мерчандайзинг может оказать существенное влияние на продажи в магазине.

И, пожалуй, самое большое преимущество умного визуального мерчандайзинга заключается в том, что он может помочь вам получить максимальную отдачу от продуктов, которые в противном случае было бы трудно продать.

Визуальный мерчендайзинг — это широкая дисциплина, которая использует производство, операции, маркетинг и дизайн для создания привлекательного покупательского опыта и стимулирования продаж.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные рекомендации проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»