События сегодня

Впервые на российском рекламном рынке появилась методика оценки эффективности мерча | Новости

Как будет оцениваться эффективность мерча?

Для оценки использовались основные отраслевые методики и подходы, которые применяются для расчета классических рекламных инструментов, например, наружной и внутренней рекламы.

Система анализа рекламных показателей мерча состоит из четырех последовательных этапов. Первый — это оценка OTS, количества людей, которые могли увидеть товар. Второй — расчет частоты просмотра брендовой продукции. На третьем этапе определяется охват количества людей, которые хотя бы раз видели мерч. Наконец, рассчитывается CPT — стоимость 1000 показов мерча.

Ноу-хау российского рекламного рынка

СберМаркетинг и МАЭР создали уникальный калькулятор для расчета эффективности брендовой продукции. Клиенты смогут выбрать тип мерча, размер города, количество штук, стоимость товара и получить результаты с расчетами OTS, охвата, частоты и CPT.

«По мере развития технологий ожидания в отношении маркетинга и доказательств MROI постоянно растут. Цифровые коммуникации развиваются все стремительнее, но офлайн-каналы уже давно находятся в стагнации. Кроме того, за последние годы произошли изменения в работе с инструментами производительности, поисковой и медийной рекламой, видео и DOOH. Мы объединили усилия с MAER, чтобы создать уникальную комплексную систему оценки эффективности брендовой продукции как полноценного рекламного канала. Это определенно изменит рекламный рынок в ближайшем будущем. Компании будут все чаще использовать сувенирную продукцию в качестве маркетингового инструмента, поскольку теперь можно измерить ее эффективность. Мерч имеет ряд неоспоримых преимуществ, среди которых долговременные и неоднократные контакты в ближайшем окружении человека и высокий уровень доверия.«, прокомментировал Генеральный директор «СберМаркетинг» Станислав Андреев.



AI подвел итоги эксперимента

В рамках отраслевого исследования СберМаркетинг и МАЭР также провели собственный эксперимент в октябре 2023 года в трёх городах: Москве, Екатеринбурге, Волжском. В эксперименте участвовали люди из разных социальных групп, которые в течение нескольких дней жили обычной жизнью и носили видимые товары (футболку, зонтик, кепку, толстовку, шарф и сумку) и камеры, фиксирующие окружающее пространство. В ходе эксперимента участники посещали места города, ездили на общественном транспорте, посещали автомастерскую, ресторан, салон красоты, тренажерный зал, в гостях и другие места. Полученные данные были обработаны с помощью специализированного программного обеспечения, которое фиксировало взгляды людей, смотрящих на товар.

Результаты показали, что средний охват в Москве составил 1533 человека в час, в Екатеринбурге — 1836, а в городе Волжском — 626. В Екатеринбурге люди любят гулять по улицам; Волжский лидирует по времени, проведенному в общественных местах; а москвичи проводят в общественном транспорте в 2 раза больше времени.

«За два десятилетия мы придумали десятки интересных и уникальных решений для рекламной индустрии. Основная часть оборудования и программного обеспечения, разработанного ИТ-специалистами МАЭР, не имеет аналогов в мире. Нам удалось посчитать разные инструменты – крупноформатную наружную рекламу, среднеформатную рекламу и внутреннюю рекламу, в том числе провести один из самых сложных расчетов – измерение аудитории рекламы в такси. На этот раз мы решили рассмотреть мерч как рекламный носитель. Проведенное исследование уникально не только для России, но и для всего мира. Впервые мы создали калькулятор эффективности мерча с хорошей доказательной базой. А искусственному интеллекту поручили обработать все данные, собранные в ходе исследования. Отмечу, что это наша собственная разработка, которая позволила нам посчитать контактную аудиторию вокруг человека с мерчем. Полученные результаты позволяют вывести мерч на совершенно новый уровень. Теперь любые рекламные агентства и сами клиенты смогут включать его в медиа-сплиты. Спасибо нашему партнеру СберМаркетингу за совместный проект.«, подчеркнул Генеральный директор и владелец медиахолдинга МАЭР Константин Майор.

По сравнению с другими рекламными каналами при ежемесячной смете мерч имеет недорогую стоимость показа – 300 рублей.

Россияне пользуются брендовой посудой 247 дней в году

СберМаркетинг и медиахолдинг МАЭР опросили 1,5 тысячи россиян, чтобы узнать их отношение к мерчу. Выяснилось, что почти 80% россиян владеют мерчем, а 86% пользуются имеющимся мерчем. При этом 61% респондентов видели мерч от других людей за последний год.

Средняя продолжительность использования мерча, в зависимости от его типа, составляет 2-4 года. Фирменная посуда используется уже давно. Он востребован 247 дней в году.

Чаще всего люди в мерче ходят в магазины (30%), занимаются домашними делами (29%), тусуются с друзьями и знакомыми (25%), а также занимаются спортом (24%). Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.

Об исследовании

Опрос по использованию мерча проводился совместно с Tiburon Reseearch в октябре 2023 года в формате онлайн-интервью среди россиян в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением более 100 тысяч человек.

В процессе формирования медиаметрических показателей мы использовали собственный опрос, открытые данные сторонних исследовательских организаций, данные собственного эксперимента, а также математическое моделирование.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»