Медицинские центры, как и любой бизнес, нуждаются в позиционировании и контент-маркетинге. Но тема имеет свои особенности: для продвижения медицинского учреждения необходимо соблюдать множество нюансов, учитывать законодательные и этические нормы. Как это сделать успешно и без боли, рассказывает Александр Кудиновоснователь диджитал-агентства Akudinov.top.
Особенности медицинской тематики
Какие бы замечательные специалисты не работали в медицинском центре, как бы ни были хороши услуги, любой проект нужно продвигать, чтобы целевая аудитория хотя бы узнала обо всех этих преимуществах. О сфере медицинских услуг часто говорят: «работает на слуху», «хороший специалист в рекламе не нуждается» и так далее. Определенный успех в этом есть, но для полноценного роста бизнеса необходимо использовать различные рекламные каналы: в эпоху цифровизации даже гениальные медицинские проекты нуждаются в интернет-продвижении.
Сегодня поисковое продвижение медицинских услуг стало одним из самых конверсионных каналов привлечения клиентов. Объяснение простое: когда нас что-то беспокоит, мы первым делом «гуглим» симптомы и ищем в интернете способы их лечения. Это касается и всевозможных медицинских справок – сначала мы анализируем варианты и только потом выбираем, где оформить необходимый документ. Чем выше сайт клиники в поисковой выдаче Яндекса и Google, тем больше шансов превратить пользователя поисковой системы в клиента медицинского центра.
Особенности работы с лекарством в Google и Яндексе
Первое, с чем нужно иметь дело при работе с медицинской тематикой, — факторы ранжирования YMYL и EAT в Яндексе и Google. Дело в том, что все медицинские сайты попадают под категорию сайтов YMYL (Your Money or Your Life) и требуют дополнительной проработки факторов ранжирования EAT (Экспертиза, Авторитетность, Надежность). Во время комплексной проверки Google оценивает сайт на основе опыта, достоверности и доверия. Если продвигать медицинский сайт без учета этих рекомендаций, это приведет к банальнейшей утечке ресурсов. Google всегда обращает внимание на структуру сайта, экспертный контент и информацию о сотрудниках.
Продвижение в Яндексе имеет общие черты с продвижением в Гугл, но у российской поисковой системы есть свои особенности. Главное, чтобы медицинская реклама в Яндексе соответствовала требованиям закона. Кстати, по данным Яндекса, к медицинской деятельности относятся сайты с услугами массажа, косметологии и тату-салонов. Но даже если закон на вашей стороне, модераторы поисковых систем могут «мешать» получению желаемых результатов. Для рекламы медицинских центров запрещены смарт-баннеры и динамическая реклама, а в самих предложениях имеет смысл указывать ключевые преимущества клиники, например, стаж специалистов, доступность услуг для разных групп населения, удобное получение сертификатов и др.
Кейс: продвижение сети медицинских клиник evermedic.ru
Рассмотрим результаты, которых можно добиться при продвижении медицинского учреждения, на примере клиента нашего агентства Акудинов.топ – компании «ЭВЕРМЕДИК», сайта Evermedic.ru. Это сеть многопрофильных медицинских центров, расположенных в Москве и Московской области с шестью филиалами в Люберцах, Серпухове, Домодедово, Звенигороде, Чехове и Москве.
Мы столкнулись со следующими основными проблемами сайта: дублирование внутренних страниц; сбои из-за некорректной работы админ-панели сайта; тот же шаблон внутренней страницы. Задачи, которые нам нужно было выполнить: увеличить рост посещаемости сайта, вывести ключевые запросы в ТОП-10 поисковых систем и повысить конверсию сайта.
Начали с подбора семантического ядра — оно составило более 300 высококонкурентных запросов, предоставленных заказчиком. Далее идет набор ключевых запросов: «медицинская книжка стоимость», «купить справку для ГИБДД», «справка на права», «справка 302Н» и другие.
За год работы над сайтом Evermedic.ru нашей команде удалось оптимизировать существующие страницы, разработать и внедрить новую структуру внутренних страниц, внедрить фичи для улучшения поведенческих факторов, подготовить анкор-лист и систематически наращивать ссылочную массу. Количественные результаты следующие: рост трафика на сайт в 5 раз, увеличение количества заявок с сайта в 6 раз, 60% ключевых слов в топ-10 по Московской области.
3 главных совета по продвижению медицинского учреждения
- Соблюдайте правила рекламы медицинских услуг, требования законодательства и рекламных площадок, внимательно изучайте инструкции – это убережет вас от возможных проблем с модераторами.
- Улучшайте поведенческие факторы — делайте страницы более удобными и интересными для пользователей.
- Следите за экспертизой и выделяйте ключевые преимущества проекта, чтобы оптимально проработать семантическое ядро.
Помните: сайты со стоковыми фотографиями, плохими текстами и плохо оформленными шаблонными страницами точно не попадут в топ. И пусть ваши проекты будут здоровы!
Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас