24% российских компаний в 2022 году сократили расходы на маркетинг. Данные получены сервисом Работа.ру и маркетинговой площадкой Roistat в ходе опроса более 1000 представителей российских компаний из всех регионов страны.
За счет чего сократили затраты на маркетинг (компании выбрали несколько ответов):
- 60% сократить рекламный бюджет,
- 55% отказались от некоторых направлений рекламы (например, от SMM, электронной почты или PR),
- 19% урезали бюджет подрядчикам,
- 17% полностью отказались от маркетинговых подрядчиков,
- 11% сократили персонал в маркетинговой команде,
- 11% сэкономили на рекламных форматах и площадках.
«Примерно четверть компаний сократила расходы на маркетинг в 2022 году, из них 60% сократили свои рекламные бюджеты. Предприятия все еще ищут способы заменить заблокированные рекламные каналы. И в этой ситуации побеждает тот, кто вышел из состояния анабиоза и действует быстро — проверяет новые гипотезы, а в принятии решений руководствуется данными, а не интуицией», — Герман Гаврилов, основатель маркетинговой платформы Roistat
В этом году компании полностью отказались от следующих цифровых направлений:
- участие в выставках и конференциях (50%),
- таргетированная реклама (40%),
- работа со СМИ (37%),
- контекстная реклама (35%),
- контент-маркетинг (27%),
- SEO (19%),
- СММ (17%),
- Продвижение по электронной почте (12%).
15% опрошенных заявили, что их компания не отказалась полностью ни от одного направления маркетинга. Расходы на маркетинг увеличились на 11% компаний.
38% компаний также заявили об увеличении расходов на заработную плату, а 25% компаний снизили расходы на себестоимость товаров и услуг.
Источник: Пресс-релиз
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас